Турбоперекрёсток
В начале 2019 года, «Центр организации дорожного движения» г. Москвы обнародовал сообщение о реконструкции одного из перекрёстков с круговым движением. «Кольцо», в порядке эксперимента, будет переделано в «турбоперекрёсток». Что же это за чудо?
Перекрёстки с круговым движением изобрели довольно давно. По имеющимся данным первый был организован вокруг триумфальной арки в Париже, в 1901 году. На таких перекрёстках аварийность в восемь раз меньше, чем на традиционных. Это распространенная форма организации дорожнго движения. В таком мегаполисе как Москва, их около 40 (в Петрозаводске – 4).
Примерно 50 лет назад, англичане, усовершенствовали «кольцо» уменьшив количество точек пересечения траекторий движения транспортных средств. Своё детище они назвали «раундэбаут». Изобретение долгое время пролежало невостребованным, но в последнее время, получило широкое распространение. Голландцы внесли коррективы в английское изобретение, значительно увеличив пропускную способность перекрёстка, окрестили такой перекрёсток «турбо-раундэбаут».
Появляются такие усовершенствованные «кольца» и в России. Справедливости ради, замечу, что Москва не является лидером в этом вопросе. В Чебоксарах турбоперекрёсток ввели в действие в июле 2018 года. Специалисты подсчитали, что теперь этот перекрёсток стал на 30% безопаснее и быстрее.
Так что же это за зверь, в чём особенность? Всё дело в разметке. Разметка строго регламентирует разрешённые направления движения по полосам. Это и раньше было не редкостью, но теперь, за счет разметки, меньше перестроений на «кольце», следовательно, и меньше конфликтных точек. На таких перекрёстках правая полоса предназначена для поворота направо на первом съезде с кольца. А по крайней левой полосе невозможно проехать целый круг. С первого взгляда, разметка кажется немного путанной, но здесь главное, следовать указаниям стрелок разметки и всё станет понятным. Чтобы проехать такой перекрёсток в нужном направлении, необходимо руководствоваться стрелками при въезде на «кольцо».
Прелесть такой реорганизации в малозатратности. По сути, строить ничего не нужно, нужно лишь немного "порисовать". Главное, чтобы рисунок получился продуманным. И тогда, соблюдая правила, все мы будем ездить быстрее.
Олег Шарагович, преподаватель автошколы «Престиж» (Петрозаводск, Карелия)
От редакции:
Уважаемые коллеги! Редакция будет крайне благодарна вам за любые методические, в том числе дискуссионные, материалы по вопросам подготовки водителей и организации дорожного движения. По вопросам пуликации пишите на autotribuna@yandex.ru
какая нужная стстья