На площадке медиацентра «Российской газеты» состоялась пресс-конференция, посвященная лицензированию автобусных перевозок как одному из факторов усиления борьбы с нелегальными перевозками. Пресс-конференция была приурочена к вступлению в силу с 1 марта поправок в Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности».
В дискуссии приняли участие представители ГУОБДД МВД России и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Вступивший в силу закон предусматривает введение лицензирования всех видов перевозок пассажиров на автобусах - как для собственных нужд, так и заказных.
В ходе пресс-конференции было отмечено, что контроль за пассажирскими перевозками остается в приоритете Госавтоинспекции. В первую очередь внимание уделяется вопросам соблюдения ПДД водителями автобусов, технического состояния подвижного состава, выполнения требований законодательства, касающихся предрейсового контроля техсостояния транспорта и медицинского осмотра водителей, соблюдение режима труда и отдыха.
В целях усиления контроля за техническим состоянием автобусов ранее МВД России были подготовлены поправки в Федеральный закон о техническом осмотре транспортных средств, которыми предусматривается непосредственное участие сотрудников Госавтоинспекции в проведении процедуры техосмотра автобусов. Кроме того, предполагается введение автоматической фиксации нарушений, связанных с эксплуатацией автобусов, не проходивших техосмотр.
Представитель российской Госавтоинспекции подчеркнул, что цель лицензирования - вывести из тени тех, кто до 1 марта осуществлял перевозки с нарушением требований законодательства, а также установить единые правила допуска к осуществлению данной деятельности.
Было отмечено, что новые правила дадут возможность составить список не только транспортных компаний осуществляющих перевозочную деятельность, но и парка подвижного состава, который им принадлежит. Автобусы будут «приписаны» к конкретным юридическим лицам, и выезд на них от имени другого юрлица будет считаться нарушением. Реестр автобусов, формируемый Ространснадзором, планируется сделать доступным для заказчиков перевозок - например, директоров школ.
Тем самым ликвидирована возможность передачи в аренду транспортного средства с экипажем, позволяющая перевозчику уходить от ответственности, что делало систему допуска к регулярным перевозкам, конкурсную систему распределения маршрутов бессмысленной. Лицензирование четко поставило точку в этих вопросах. Перевозчики должны понимать, что для работы на этом рынке все требования законодательства должны выполняться в полном объеме.
По словам представителя Ространснадзора, ведомство начало прием документов на получение лицензии в рамках новых правил, вступивших в силу 1 марта текущего года. Было отмечено, что в первую очередь документы принимают у тех, кто ранее занимался только заказными автобусными перевозками пассажиров. До марта этого года для них не было обязательным лицензирование своей перевозочной деятельности.
Те перевозчики, которые работали до 1 марта с лицензией, должны в срок до 29 июня получить новую лицензию, поскольку юридически срок предыдущей заканчивается.
Территориальные подразделения Ространснадзора ориентированы на приоритетный порядок выдачи лицензии перевозчикам, получающим их впервые. Вместе с тем, в настоящее время Ространснадзор отрабатывает механизм, который бы позволил максимально оперативно проводить процедуру лицензирования.
Представитель Ространснадзора пояснил, что если речь идет о перевозчике, который ранее владел лицензией, то процедура ее выдачи максимально упрощается, проходит только визуальный контроль представленных документов. Если получение лицензии происходит впервые, тогда предстоит документарная проверка, на основании которой будет приниматься решение о выдаче лицензии.
В завершение пресс-конференции ее участники пришли к общему мнению, что распространение единых требований на всех участников рынка пассажирских перевозок значительно повысит общую дисциплину и будет способствовать сокращению аварийности с участием пассажирского транспорта. Также было отмечено, что все заинтересованные стороны, как осуществляющие контроль и надзор, так и работающие в сфере пассажирских перевозок, должны искать новые формы и методы взаимодействия, направленные на сокращение аварийности и сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения.
По материалам: Официальный сайт ГИБДД