логотип автотрибуна

Новый вид мошенничества: как пытаются обмануть автошколу

19:59 15.06.2019 Автотрибуна
0
00

Пишет директор автошколы из Северо-Западного ФО. Стиль и орфография слегка поправлены, но они не важны, главное – факты. 

Позвонили на телефон автошколы и представились «отделом по защите прав потребителя». Сказали, что запланирована проверка нашей автошколы. 

Проверка уже назначена потому, что в связи с изменением законодательства с 2019 г., в автошколе должен быть пакет документов для потребителя, который надо предъявлять потребителю же, по требованию. Сказали, что классов у нас много (10) и в каждом должен быть комплект документов. 

Слово за слово, сказали, что у них есть готовые комплекты этих документов, составленные по принципу «все что нужно по закону», недорого, всего по 1,5 тысячи. За 10 классов – 15 000 рублей. И если мы это все берём, то они и приходить на проверку не будут, просто пометку себе сделают «всё есть». 

Краем уха я уже слышала, что есть изменения в законодательстве, но посмотреть еще не успела. Прикинула, что цена за комплект небольшая и сказала: «Несите!» 

Правда, немного разочаровал следующий звонок, в котором «добрые проверяющие» сказали, что к сожалению, сегодня на складе комплектов уже нет, все разошлись, но они перезвонят, как только придут новые. 

Это уже потом я поняла, что такой ход – подстраховка мошенников от правоохранительных органов. Если прийти сразу в назначенное время, то в офисе «жертвы» можно попасть в засаду вызванной полиции. Приходить надо внезапно! 

В общем, через какое-то время «доброжелатели» перезвонили, и молодой представительный мужчина сразу принес 10 комплектов документов. 

Но я – человек недоверчивый и сразу взялась смотреть «что бог послал». Сразу же почувствовала, что пакет «не наш», не для автошколы! Например, там в комплекте были «Правила торговли». Но ведь автошкола – это не торговая организация!!! 

А вот Закона «Об образовании в Российской Федерации» в пакете не было! 

На мои вопросы, МЧ сразу заюлил и сказал, что он просто курьер. Сам позвонил в «контору» и задал вопросы, мне трубку не передал! 

Пока он связывался с «конторой», я позвонила коллегам и поинтересовалась ситуацией. Двое сказали, что им тоже звонили. Один директор «послал» доброжелателей, посчитав это вымогательством, а другой назначил встречу на поздний срок. 

Тем временем мне перезвонил «босс» и начал откровенно наезжать! На все вопросы по списку документов, он очень резко отвечал, типа: «Это есть в списке! Я этого в компьютере не вижу! Вы хотите проверку?» 

Это мне очень не понравилось, в результате один комплект для ознакомления я купила, а курьера выпроводила. 

Изучила то, что принес «курьер». Все в папочке, обложки все в одном стиле. Вместе с брошюрками – «Заключение» о проведении неких контрольных мероприятий некой «Службой защиты потребителя», с правом «на юридическую защиту» (?!) 

В книжке Закона «О защите прав потребителя» статья 8 начинается прямо с п. 2, п. 1 исчез. 

Наконец, позвонила в мэрию, в отдел по защите прав потребителя. Там окончательно сказали, что это мошенники, всё встало на свои места. 

Пообщалась со знакомыми бизнесменами, и те подтвердили, что есть такая беда по городу – втюхивают людям макулатуру по цене красной икры. 

Коллеги – будьте бдительны и не введитесь на разводки мошенников! 

P.S. Взгрустнулось по факту. Это до чего же нас довели, что мытак всего пугаемся, проверок боимся, готовы согласиться на откровенное вымогательство… Грустно! 

От редакции: 

Поиск в сети показывает, что «разводка на защите потребителя» - явление общероссийское. Как минимум, аналогичные схемы использовались в Воронеже, Вологде и Петрозаводске. 

Судя по типографскому исполнению «литературы» - афера изначально планировалась как общероссийская (большой тираж). 

Что бросается в глаза – на брошюрах нет ISBN (кода присваиваемого Российской книжной палатой любом печатному изданию в стране) и выходных данных (тираж, издатель, типография и т. п.), что незаконно. 

На обороте изданий правда есть QR-код, но при сканировании он не ведет ни на какой сайт, а просто выдает текст: 

2018-2019 г. Служба защиты прав потребителей 

QR-Код подтверждает что данная правовая документация для уголка потребителя изготовлена по заказу Службы защиты прав потребителей, в соответствии с государственными стандартами и нормами. Является актуальной и содержит все изменения и дополнения действующего законодательства. 

Бред собачий. Как может QR-код что-то подтвердить? Актуальной на какую дату? 

Печать на квитанции об оплате (ФАБ – Федеральное аудиторское бюро) навевает мысли о ФЭС из сериала «След»...

Комментарии

Для комментирования зарегистрируйтесь или выполните вход в свою учетную запись.
наверх