ГИБДД продолжает мечтать
ГИБДД обнародовала новые идеи в рамках реформы подготовки водителей. В частности, обсуждается запрет на обмен иностранных водительских прав на российские без обучения и сдачи экзаменов. Открыть автобусную категорию D для работы в пассажирских перевозках смогут лишь граждане, имеющие стаж вождения. При этом сдать экзамен на права можно будет только в конкретном подразделении ГИБДД, к которому приписана автошкола.
О возможных нововведениях в области тестирования будущих водителей и выдачи прав рассказал вчера заместитель начальника ГИБДД России Николай Шеюхин в ходе конференции «Безопасная дорога». В частности, речь идет об ужесточении контроля за водителями грузовиков и автобусов, по вине которых в последнее время растет аварийность. Желающие получить категорию D должны иметь стаж вождения не менее одного года в рамках категорий B, C1 (грузовики массой 3,5–7,5 тонны) или D1 (автобусы, предназначенные для перевозки до 16 пассажиров), рассказал Николай Шеюхин. Соответствующий законопроект ГИБДД уже подготовила.
Также он предложил «подумать» об усилении «психологической составляющей» в программах обучения. «Среди кандидатов очень много молодых людей, которым только исполнилось 18 лет,— пояснил Николай Шеюхин.— Мы видим золотую молодежь, которая не уважает других участников движения, ведет себя по-хамски. Складывается впечатление, что большинство водителей, получающих удостоверение, в психологическом плане к управлению ТС не готовы». Впрочем, конкретных предложений не прозвучало.
Реформа подготовки водителей, напомним, ведется с 2013 года. Госавтоинспекция планирует объединить в единый экзамен «площадку» и «город», увеличить число задач на «теории», а также получить право проводить внеплановые проверки автошкол (“Ъ” рассказывал об этих инициативах). Минтранс, в свою очередь, предлагает обязать водителей при устройстве на работу по найму проходить курсы повышения квалификации (см. “Ъ” от 19 апреля).
Эксперты поддержали идеи ГИБДД. Претенденты на работу с категорией D приезжают, как правило, из регионов, рассказал заместитель гендиректора «Мосгортранса» Михаил Коновалов. «Чем дальше регион, тем ниже качество обучения,— сообщил он в ходе вчерашней конференции.— Доходит до того, что водители не могут въехать на эстакаду и выполнить упражнения на площадке». По словам господина Коновалова, после внутреннего профотбора (включая внутренний экзамен по вождению) в «Мосгортрансе» отсеивается около 70% кандидатов в водители. Главный эксперт национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей Александр Лыткин поддержал идею обязать иностранцев учиться и сдавать экзамены. «В разных странах могут быть совершенно другие ПДД и основания для допуска к вождению,— пояснил он “Ъ”.— В Казахстане, например, не сдают вождения в городе, а готовиться к экзамену можно экстерном».
Источник: КоммерсантЪ