Как создать праздник за три копейки и зачем это нужно автошколе?
Проблема рекламы любого бизнеса на высококонкурентных рынках – отстройка от конкурентов. Этим термином обозначается проблема схожести бизнесов одного направления в глазах потребителя. И с проблемой этой российские автошколы уже столкнулись в полный рост.
Когда все автошколы предлагают один и тот же товар по одной и той же (или близкой) цене, потребитель начинает в прямом смысле «голосовать ногами», то есть выбирать тот класс, что ближе.
И тогда у директора автошколы есть два варианта действий:
- Смириться с этим и сидеть на диване ровно, дожидаясь банкротства с достоинством
- Предпринять такие шаги, чтобы по каким-то критериям его автошкола была (или казалась потребителю, что одно и то же) ЛУЧШЕ, чем соседняя «такая же».
Путей решения данной проблемы много, но сегодня мы не будем удаляться в теорию, а разберем пример того, как приложив некоторые усилия, и без серьезных затрат, можно сформировать позитивный облик автошколы в глазах окружающих и получить позитивные медийные материалы (СМИ, интернет и т. п.)
Аксиоматика и исходные данные
Есть вещи, неизменно вызывающие симпатию у любого нормального человека. Это дети, семейные ценности, особенно в части теплых внутрисемейных отношений. Есть и другие, но начнем с этих.
Наблюдение за детьми и отношениями в семье, если это нормальная семья, как правило, вызывает у человека позитивные эмоции.
А психика человека устроена так, что сильные позитивные эмоции проецируются на все вещи связанные с ними по месту и времени. Именно так работает серьезная реклама.
Таким образом, чтобы вызвать позитивные эмоции при упоминании конкретной автошколы (а мы помним, что по исходным условиям она «ничем не отличается» от конкурентов), надо сделать так, чтобы она упоминалась рядом/вместе с вышеупомянутыми ценностями – семьей и детьми.
База
Как обычно, бюджетная жаба давит наши самые смелые мечты и связывает крылья еще до полета. Поэтому мы не можем потратить на мероприятие миллион долларов. Лучше бы вообще не тратить деньги, или делать это совсем чуть-чуть :)
Но, зато у нас есть учебно-материальная база автошколы и команда сотрудников, которая выполнит любой ваш приказ (если такой команды нет, то может быть стоит закрыть автошколу и заняться чем-то другим?).
Значит и мероприятие надо проводить с использованием этих двух активов – на базе автошколы и силами сотрудников. При этом важно помнить, что ваши планы должны быть соотнесены со способностями сотрудников, ведь кошка не залает, сколько ни приказывай.
Формат
Отсюда, с беспощадной логикой, и вырисовывается формат мероприятия – этакие «веселые старты» для семей с детьми на базе автошколы.
Исходя из архетипов семейных ценностей, конкурсы делаем по ним. Папам – на силу, умение управлять авто, делать это безопасно, уметь чинить то, что сломалось и т. п. Потому что идеальный папа – умный, смелый, умелый, всех защитит и все починит.
Идеальная мама должна быть хозяйственной, шустрой, веселой, заботливой, любить папу и детей. Соответственно – это умение оказать помощь, обезопасить семью и ребенка, успокоить его, научить и объяснить и т. п.
Идеальный ребенок – послушен, умен весел, игрив, любит рисовать и играть, всегда помогает папе и маме. Соответственно – детские конкурсы в этой парадигме.
Как это происходит
На самом деле – самое сложное – найти 5-6 семей, которые согласятся потратить половину выходного дня на участие в мероприятие. В будни тоже можно, но это не легче. Кажется самый безболезненный вариант – пятница после 14.00.
Сотрудники становятся судьями на этапах. Конкурсы лучше проводить параллельно. Пока папы водят машину – мамы пакуют багаж, а дети рисуют знаки дорожного движения.
Идеальная продолжительность мероприятия 2-3 часа, усталость нам не нужна. В конце – обязательный чай с плюшками, это создает уют и домашнюю атмосферу.
На чем нельзя экономить, так это на съемке. Все мероприятие и затеяно ради «картинки» счастливых, улыбающихся детей и родителей. Поэтому, минимум, один фотограф и один видеооператор. И НЕ с МОБИЛЬНЫМИ ТЕЛЕФОНАМИ, а с нормальной техникой!
Что вы получаете?
Пару сотен снимков красивых счастливых людей в интерьере ВАШЕЙ автошколы. 1-2 видеоролика с тем же содержимым. СМИ, с удовольствием публикующие такого рода материалы (даже если за деньги, то по-божески и без кривляния на тему «не наш формат»).
Впоследствии, то есть на годы – эти материалы станут подлинным украшением вашего сайта и будут вызывать у его посетителей неизменно позитивные эмоции.
Призовой фонд
В принципе, дело можно поставить так, что за призы вам платить вообще не придется. Но мы считаем, что это не совсем правильно, хотя это наше мнение и не более того.
В идеале, все призы предоставляют партнеры конкурса, которых вы обязаны упоминать при рекламировании мероприятия. Речь ведь не идет о громадных ресурсах!
Кто-то согласится испечь торт с машинкой на главный приз. Политическая партия принесет призы за групповое фото с ее логотипами. Автосалон даст призы за право предоставить машину на конкурс. Косметические конторы всегда готовы провести презентации своих мазилок и раздать пробники. А уж набрать в пакеты десяток скидочных купонов и подарочных карт разных магазинов и ресторанов – вообще не проблема – им это очень выгодно.
Затраты
Таким образом, помимо орг. работы, ваши затраты сводятся к рекламе самого мероприятия и (САМОЕ ГЛАВНОЕ!!!) его итогов.
Увы, мы живем при капитализме и СМИ крайне неохотно размещают такого рода информацию бесплатно. Платить придется вам. Но зато, какой это будет материал! Тысячи людей прочитав заметку, и посмотрев на фото, подумают: «Какие молодцы!». О вас подумают и о вашей автошколе!
И это значит, что ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ, выбирая автошколу, они выберут именно вас.
Увы, проведя один конкурс нельзя потом сто лет качать по нему дивиденды. Активность надо проявлять ПОСТОЯННО. Но уверяю Вас, оно того стОит!
Побочные эффекты
Есть, и довольно забавные. В частности повышается управляемость коллективом и его сплоченность. Изначально наши люди любую инициативу руководства принимают в штыки, но увидев сколько радости доставляет людям их деятельность во время праздника, в следующий раз они согласятся «поработать» без большого сопротивления. Увидев позитивный результат – они начинают больше доверять руководству автошколы.
В процессе организации рекламной кампании мероприятия налаживаются отношения со СМИ и т. п. структурами, что весьма полезно. Если мероприятие включается в городские программы, Вы получаете позитивное отношение со стороны администрации.
Можно пригласить в гости «гаишника», ведь товарищам в погонах тоже нужны мероприятия, а Вы таким образом и отношения улучшите и авторитет мероприятия приподымете. :)
В общем, смотрите фото и решайтесь!
Ух ты! У Вас хватило терпения досмотреть ленту до конца! :) Буду рад ответить на любые вопросы по организации такого рода мероприятий