Камеры на железнодорожных переездах. Что нового?
C 28 марта в России начали действовать поправки в Закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности...» и в Закон «О безопасности дорожного движения» — они касаются камер на железнодорожных переездах
Для водителей это имеет большое значение. Ведь, согласно документу, владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта (их в стране всего трое: РЖД, Крымская железная дорога и Железные дороги Якутии) обязаны устанавливать на переездах видеокамеры. Да не простые, а которые могут в автоматическом режиме фиксировать нарушения ПДД. И передавать эту информацию в ГИБДД.
По данным «Российской газеты», сейчас лишь около 250 переездов в стране оборудованы такими камерами, а до конца года их число увеличится до 380. На первый взгляд это немного для огромной страны — всего в России около 10 тысяч железнодорожных переездов, которые требуют установки камер. Однако можно не сомневаться, что в 2020 году камер станет гораздо больше. И тогда уже при нарушении ПДД от наказания будет не уйти.
А это самое наказание весьма серьезное. Согласно КоАП (ст. 12.10 ч. 1) при выезде на переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме (либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду) грозит штраф 1 000 рублей или — внимание — лишение прав на 3-6 месяцев. А при повторном нарушении в течение года — лишение на 1 год.
Также серьезно карают и за обгон на переезде или ближе 100 метров перед ним (последнее особо важно). Штраф 5000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев, а при повторном нарушении на 1 год. Правда, есть один нюанс — зафиксированное автоматическими камерами нарушение не может привести к лишению прав. Положен только штраф.
P.S. Не исключено, что скоро минимальный штраф «за переезд» будет увеличен до 5000 рублей.
Дмитрий Гайдукевич
Источник Mail.ru