Заключение об оценке регулирующего воздействия на проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам допуска граждан к управлению транспортными средствами»

23:01 30.01.2019 Автотрибуна
Законодательство, Тексты законов и НА
0
00
Минэкономразвития

№ 1077-ВЖ/Д26и от 21.01.2019 г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об оценке регулирующего воздействия на проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам допуска граждан к управлению транспортными средствами»

 

Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 

от 17 декабря 2012 г. № 1318(далее – Правила), рассмотрело проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам допуска граждан к управлению 

транспортными средствами»(далее– проект акта), разработанный и направленный

для подготовки настоящего заключения МВД России (далее – разработчик),и сообщает следующее.

Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые. 

Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета

о проведении оценки регулирующего воздействия (далее – сводный отчет)в период

со2августа 2018 года по 22августа 2018 года.

Информация об оценке регулирующего воздействия проекта актаразмещена разработчиком на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов 

в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»по адресу: regulation.gov.ru

(ID проекта: 02/07/08-18/00082761).

Проектом акта не устанавливаются новые полномочия органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также проект акта не несет риска возложения дополнительных расходов на соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. Вместе с тем предлагаемое регулирование не учитывает уже затраченные средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 

на создание и оборудование автодромов, которые при принятии проекта акта могут оказатьсяубытками бюджетной системы Российской Федерации.

Предлагаемое регулирование распространяется на следующие группы лиц:

 кандидаты в водители (физические лица);

 образовательные организации (автошколы);

 экзаменаторы из числа сотрудников ГИБДД.

Основной целью взаимодействия указанных групп лиц является обеспечение безопасности дорожного движения. При этом цельюкандидатов в водители при обучении в автошколах являетсяполучение знаний и навыков, позволяющих сдать теоретический 

и практический экзамены в органах ГИБДД, за приемлемые деньги и сроки. Целью автошкол, как коммерческих организаций, является извлечение прибыли, то есть обеспечение достаточной  рентабельности предоставления образовательных услуг.

Проект акта в соответствии с пунктом 1.6 сводного отчета разработан в следующих целях: 

 совершенствование системы допуска кандидатов в водители к управлению транспортными средствами; 

 сокращение временных затрат граждан при обращении в подразделения Госавтоинспекции по вопросам проведения экзаменов; 

 повышение качества и доступности предоставляемой государственной услуги; 

 расширение территориальной доступности на получение государственной услуги для лиц временно проживающих либо временно пребывающих на территории Российской Федерации; 

 установление возрастных ограничений для обучаемых вождению в зависимости 

от категорий и подкатегорий транспортных средств; 

 снятие ограничений на осуществление учебной езды на автомагистралях.

Проектом акта устанавливается новый порядок проведения практического экзамена по управлению транспортного средства.

Вместе с тем на основании информации, полученной от субъектов предпринимательской деятельности, представляется необходимым отметить следующие риски правоприменения проекта акта.

1.Проектом акта предполагается замена проверки первоначальных навыков управления автотранспортными средствами на закрытых площадках на проверку указанных навыков в условиях дорожного движенияво время проведения практического экзамена. При этом одной из целей предлагаемого регулирования в соответствии 

с информацией, представленной разработчиком в сводном отчете, является сокращение затрат рабочего времени сотрудников экзаменационных подразделений.

По данным Госавтоинспекции, в 2017 году было проведено 4618674 практических экзаменов: из них 2238161 – по первоначальным навыкам управления транспортными средствами,  2380513 – по управлению транспортными средствами в условиях дорожного движения. На каждого кандидата в водители пришлось в среднем 5,6 попыток сдачи экзаменов. Процент сдачи с первого раза составил для экзамена по первоначальным навыкам управления транспортными средствами (на площадке) – 44%, для экзамена 

по управлению транспортными средствами в условиях дорожного движения – 34%. 

Проектируемое регулирование предполагает совмещение указанных процедур. Следовательно, количество практических экзаменов в городе увеличится как минимум 

на количество экзаменов, при которыхв действующей системе обучения кандидаты

в водители пересдаютэкзамен на автодроме. 

По оценкам субъектов предпринимательской деятельности перенос упражнений, выполняемых в настоящее время на площадке в условия дорожного движения, повлечет значительное увеличение временных затрат наприем практического экзамена.

2. В настоящее время требования к выполнению упражнений на площадке

по первоначальным навыкам управления транспортными средствами четко регламентированы, в этой связи субъективность со стороны экзаменаторов практически исключена.

Кроме того, в настоящее время проверка первоначальных навыков управления автотранспортными средствами может осуществляться с помощью автоматизированных систем приема экзаменов (автоматизированные автодромы). Такие автодромы имеют высокую пропускную способность (порядка 160 человек в час), сокращают время проведения практического экзамена, а также объективно оценивают результаты выполнения упражнений.

При этом увеличение количества упражнений, выполняемыхв условиях меняющейся дорожной обстановки под контролем экзаменатора, может способствоватьповышению роли субъективного фактора при оценке правильности выполнения упражнений.

3. Неоднократное изменение законодательства в части автодромов требовало 

их переоборудования, которое повлекло значительные затраты образовательных организаций. Так, по информации, представленной субъектами предпринимательской деятельности, для приведения автодромов в соответствие с требованиями законодательства в 2016 году образовательной организации потребовалось осуществить затратыв размере 6,5 млн. рублей на одну такую организацию. При этом срок полезного использования автодрома в среднем составляет порядка 10 лет.

Обращаем внимание, что на рынке образовательных услуг по подготовке водителей функционируют как частные автошколы, так и государственные (бюджетные организации), которые так же осуществили затраты на приведение автодромов 

в соответствие с предъявляемыми требованиями. 

В случае принятия проекта акта в предложенной редакции ранее использованные бюджетные средства для этих целей, а также затраты на текущее содержание, фактически, будут являться убытками бюджетной системы Российской Федерации.

С целью повышения эффективности использования бюджетных средств представляется целесообразным предусмотреть дифференцированный подход при сдаче экзаменов. Например, предусмотревв проекте акта возможность выполнениясоответствующих упражнений как на площадке, так и в условиях города, отнеся выбор такой возможности на усмотрение образовательной организации. 

4. В настоящее время, по оценкам субъектов обсуждаемого регулирования, 

порядка 80% экзаменов на право управления транспортными средствами проходит 

с использованием учебно-материальной базы образовательных организаций (как транспортных средств, так и оборудованных площадок и автодромов). Проектом акта также предусмотрена возможность использования такой базы образовательных организаций. 

Вместе с тем при формальном отказе от упражнений на площадке предлагаемое регулирование может быть сопряжено с дополнительнымифинансово-материальными затратами (затраты на использование транспортных средств в связи сотсутствием необходимости предоставлениядополнительных учебных транспортных средств

для экзаменов на площадке, а также в связи с увеличением продолжительности и количества проводимых экзаменов,затраты на топливо и смазочные материалы, амортизация,затраты на оплату труда инструкторов; а для образовательных организаций - снедополученной выручкой отнеиспользования площадок и автодромов).

5. По оценкам субъектов предпринимательской деятельности отдельные упражнения в условиях загруженности дорог и отдельных ограничений выполнять затруднительно, в частности,в таких городах, как Москва и Санкт-Петербург. Например, автомобиль КАМАЗ с прицепом имеет длину до 20 м., а для выполнения отдельных упражнений на площадке может потребоваться территория длиной до 70 м.

Принимая во внимание исключение требования о необходимости обеспечения площадок достаточными для выполнения упражнений размерами, следует учитывать возможность выполнения таких упражнений на иных территориях в условиях дорожного движения.

Более того, увеличение количества и продолжительности экзаменов в дорожных условиях способно привести к ухудшению дорожной обстановки. 

6. Проектом акта отменяются требования к автодромам, автоматизированным автодромам и закрытым площадкам для сдачи практического экзамена категорий «В», «С», «D», «ВЕ», «СЕ», «DЕ» и подкатегорий «С1», «D1», «С1Е», «D1Е», а именно требования по покрытию, освещенности, наличию ограждения, коэффициенту сцепления, которые обеспечивают безопасные условия приема экзамена.По информации, представленной хозяйствующими субъектами, оснащение действующих автодромов с этой целью 

в соответствии с законодательством затраты составили порядка 1 млрд. рублей.

Пунктом «ц» проекта акта предусмотренытолько требования для категорий «А» и «М» и подкатегорий «А1» и «В1». Предпринимательское сообщество оценивает снижение требований снижением безопасности проведения экзаменов.

Кроме того, проектом акта не предусмотрен механизм использования сотрудниками ГИБДД территорий, предусмотренных пунктом 3 приложения 2 к проекту акта.

Отсутствие требования о наличии инфраструктуры образовательных организаций, снижение стандартизированных требований к выполнению упражнений, а также прямая зависимость между успешностью сдачи экзаменов учеников и хозяйственной деятельностью образовательных учреждений, способны привести к росту недобросовестной конкуренции.

7. Предлагаемое регулирование повлечет необходимость разработки новых или внесение изменений в действующие нормативных правовых актов, в том числе:

 «Порядок взаимодействия с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при проведении экзаменов в составе организованных групп кандидатов 

в водители определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации»;

 «Порядок определения соответствия имеющихся у организации, осуществляющей образовательную деятельность, условий для проведения экзаменов требованиям настоящих Правил определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации»;

 Программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий (в том числе их согласование с МВД России);

 Требования к материально-техническому обеспечению образовательных организаций, что повлечет за собой замену заключений о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям

При этом проектом акта предусматривается переходный период в срок на 6 месяцев. 

Учитываяколичество организационных мероприятий, которые необходимо осуществить в целях реализации предлагаемого регулирования, представляется, что установленный переходный период недостаточен. В этой связи представляется необходимым установить переходный период не менее 1 года.

Таким образом, считаем необходимым разработчику проработать вышеуказанные риски в целях их минимизации. Вместе с тем представляется возможным предусмотреть предлагаемое регулирование в качестве эксперимента, сохранив при этом возможность сдачи экзаменов в соответствии с действующей системой.

По результатам оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России может быть сделан вывод о том, что:

– наличие проблемы и целесообразность ее решения с помощью регулирования, предусмотренного проектом акта, не обоснованы;

– в проекте акта выявлены положения, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. 

читать целикомобсудить

Постановление Правительства РФ N 1097 "О допуске к управлению транспортными средствами" + "Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений")

13:03 20.01.2019 Автотрибуна
Главная, Законодательство, Тексты законов и НА
0
00

Редакция от 14.08.2018

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 октября 2014 г. N 1097

 

О ДОПУСКЕ К УПРАВЛЕНИЮ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ

 

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.02.2016 N 65,

от 23.03.2017 N 326, от 14.08.2018 N 938)

 

В соответствии со статьей 25 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений;

изменения, которые вносятся в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 184; 2001, N 11, ст. 1029; 2002, N 27, ст. 2693; 2003, N 20, ст. 1899; N 40, ст. 3891; 2005, N 52, ст. 5733; 2010, N 20, ст. 2471; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 15, ст. 1780; 2013, N 31, ст. 4218; N 52, ст. 7173; 2014, N 14, ст. 1625; N 21, ст. 2707).

2. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

3. Министерству внутренних дел Российской Федерации в 4-месячный срок утвердить административный регламент по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений.

4. Абзац второй пункта 7 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу по истечении одного года после дня официального опубликования настоящего постановления.

 

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

 

 

 

 

 

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 24 октября 2014 г. N 1097

 

ПРАВИЛА

ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНОВ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ

СРЕДСТВАМИ И ВЫДАЧИ ВОДИТЕЛЬСКИХ УДОСТОВЕРЕНИЙ

 

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.02.2016 N 65,

от 23.03.2017 N 326, от 14.08.2018 N 938)

 

I. Общие положения

 

1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения экзаменов на предоставление специального права на управление транспортными средствами соответствующих категорий и входящих в них подкатегорий, предусмотренных пунктом 1 статьи 25 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" (далее - экзамены, право на управление транспортными средствами), определяют состав технических средств контроля, предназначенных для проведения экзаменов, требования к указанным техническим средствам и условия их применения, а также устанавливают порядок выдачи российских национальных и международных водительских удостоверений и обмена иностранных национальных и международных водительских удостоверений на российские национальные и международные водительские удостоверения (далее - обмен иностранных водительских удостоверений).

2. Проведение экзаменов, выдача российских национальных и международных водительских удостоверений и обмен иностранных водительских удостоверений осуществляются подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, на которые возложены обязанности по проведению экзаменов, выдаче российских национальных и международных водительских удостоверений и обмену иностранных водительских удостоверений (далее - подразделения Госавтоинспекции).

Прием документов о выдаче, а также выдача поступивших из подразделений Госавтоинспекции российских национальных водительских удостоверений взамен ранее выданных российских национальных водительских удостоверений и выдача международных водительских удостоверений могут осуществляться в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры).

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 23.03.2017 N 326)

3. Проведение экзаменов у лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, выдача российских национальных и международных водительских удостоверений и обмен иностранных водительских удостоверений осуществляются в подразделениях Госавтоинспекции по месту обращения указанных лиц.

Проведение экзаменов у лиц, временно проживающих либо временно пребывающих на территории Российской Федерации, выдача российских национальных и международных водительских удостоверений и обмен иностранных водительских удостоверений осуществляются в подразделениях Госавтоинспекции, расположенных в пределах субъекта Российской Федерации, в котором указанные лица временно проживают либо временно пребывают.

4. В случае отсутствия в подразделении Госавтоинспекции по месту обращения лица возможности проведения экзаменов на предоставление специального права на управление транспортными средствами отдельных категорий или подкатегорий и выдачи международных водительских удостоверений указанные административные процедуры (действия) осуществляются в подразделениях Госавтоинспекции, имеющих возможность их осуществления.

Сведения о местонахождении, контактных телефонах, режиме работы подразделений Госавтоинспекции и видах осуществляемой ими деятельности размещаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), на официальном сайте Министерства внутренних дел Российской Федерации (www.mvd.ru) и его территориальных органов на региональном уровне, на официальном сайте Госавтоинспекции (www.gibdd.ru), а также на информационных стендах подразделений Госавтоинспекции и в средствах массовой информации.

 

КонсультантПлюс: примечание.

Приказом МВД России от 20.10.2015 N 995 с 1 сентября 2016 года введен в действие Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений.

5. Сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий), связанных с проведением экзаменов, выдачей российских национальных и международных водительских удостоверений и обменом иностранных водительских удостоверений, устанавливаются административным регламентом по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений Министерства внутренних дел Российской Федерации.

 

II. Проведение экзаменов

 

6. Экзамены состоят из теоретического и практических экзаменов - экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством и экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения.

Экзамены принимаются в следующей последовательности:

а) теоретический экзамен;

б) экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством;

в) экзамен по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения.

7. Экзамены проводятся уполномоченными должностными лицами подразделений Госавтоинспекции, на которых в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией) возложены служебные обязанности по проведению экзаменов (далее - экзаменаторы), которые достигли возраста 25 лет и имеют:

высшее образование;

право на управление транспортными средствами тех категорий или подкатегорий, по которым будут проводиться практические экзамены;

стаж управления транспортными средствами не менее 5 лет.

8. Экзаменатор, имеющий право на проведение практических экзаменов на право управления транспортными средствами категории "A", также может проводить экзамены на право управления транспортными средствами подкатегории "A1" и подкатегории "B1" с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, категории "B" - подкатегории "B1" (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), категории "C" - подкатегории "C1", категории "D" - подкатегории "D1", категории "CE" - подкатегории "C1E" и категории "DE" - подкатегории "D1E".

Экзаменатор, имеющий право на проведение практических экзаменов на право управления транспортными средствами любой из указанных категорий или подкатегорий, также может проводить экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством категории "M".

Квалификационные требования к экзаменаторам разрабатываются и утверждаются Министерством внутренних дел Российской Федерации.

9. Для лиц, желающих получить право на управление транспортными средствами соответствующих категорий или подкатегорий (далее - кандидаты в водители), проводятся:

а) теоретический экзамен и практические экзамены - экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством и экзамен по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения - на категории "B", "C", "D", "BE", "CE" и "DE" и подкатегории "C1", "D1", "C1E" и "D1E".

В случае если кандидаты в водители успешно сдали квалификационные экзамены по проверке теоретических знаний и первоначальных навыков управления транспортными средствами категорий "B", "C", "D", "BE", "CE" и "DE" и подкатегорий "C1", "D1", "C1E" и "D1E" в организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий (далее - организация, осуществляющая образовательную деятельность), проводится только экзамен по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения при условии, что:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.03.2017 N 326)

квалификационные экзамены проведены с учетом требований, предусмотренных пунктами 12, 13 и 15 настоящих Правил, при этом проверка первоначальных навыков управления транспортными средствами проведена на автоматизированном автодроме;

квалификационные экзамены проведены в присутствии экзаменатора. При этом решение о направлении экзаменатора в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, принимается по итогам проводимой подразделением Госавтоинспекции 6-месячной оценки результатов сдачи квалификационных экзаменов в организации, осуществляющей образовательную деятельность, начиная со дня поступления соответствующей заявки организации, осуществляющей образовательную деятельность. Экзаменатор направляется в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в случае если по итогам проведенной оценки количество кандидатов в водители, сдавших с первого раза квалификационный экзамен по проверке теоретических знаний, составляет более 80 процентов общего количества лиц, сдававших экзамен, а количество кандидатов в водители, сдавших с первого раза квалификационный экзамен по первоначальным навыкам управления транспортными средствами, - более 70 процентов общего количества лиц, сдававших экзамен.

Порядок взаимодействия с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и направления экзаменатора определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации;

б) теоретический экзамен - на категории "Tm" и "Tb";

в) теоретический экзамен и экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством - на категории "A" и "M" и подкатегории "A1" и "B1";

г) экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством (проводится на транспортном средстве соответствующей категории и подкатегории с механической трансмиссией) - для лиц, имеющих право на управление транспортными средствами с автоматической трансмиссией и освоивших программы повышения квалификации водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий с автоматической трансмиссией;

д) экзамен по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения (проводится на транспортном средстве категории "D" с автоматической трансмиссией) - на категорию "D" для лиц, имеющих право на управление транспортными средствами категории "Tb" и освоивших программы профессионального обучения водителей транспортных средств категории "D".

(пп. "д" введен Постановлением Правительства РФ от 14.08.2018 N 938)

10. Экзамены проводятся с использованием технических средств контроля. Состав технических средств контроля, предназначенных для проведения экзаменов, а также требования к указанным техническим средствам и условия их применения указаны в требованиях к техническим средствам контроля знаний и навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители согласно приложению N 1.

11. Кандидат в водители, не сдавший один из предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил экзаменов, к следующему экзамену не допускается, повторный экзамен назначается не ранее чем через 7 дней со дня проведения предыдущего.

Для кандидатов в водители, не сдавших один из экзаменов с третьей и последующих попыток, повторный экзамен назначается не ранее чем через 30 дней.

Кандидат в водители, сдавший теоретический экзамен, допускается к сдаче практических экзаменов - экзамену по первоначальным навыкам управления транспортным средством и экзамену по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения в течение последующих 6 месяцев.

12. Теоретический экзамен принимается с использованием автоматизированной системы (аппаратно-программного комплекса) на основе комплекта экзаменационных задач, сформированных в экзаменационные билеты.

Содержание комплекта экзаменационных задач определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации.

При проведении теоретического экзамена проверяются знания кандидатом в водители:

а) Правил дорожного движения Российской Федерации;

б) Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения;

в) законодательства Российской Федерации в части, касающейся обеспечения безопасности дорожного движения, а также уголовной, административной и гражданской ответственности водителей транспортных средств;

г) основ безопасного управления транспортным средством;

д) порядка оказания первой помощи лицам, пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии.

13. Экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством проводится на автодромах, в том числе автоматизированных, и закрытых площадках, требования к которым предусмотрены приложением N 1 к настоящим Правилам.

При проведении указанного экзамена у кандидата в водители проверяются первоначальные навыки управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории путем выполнения следующих испытательных упражнений:

а) остановка и начало движения на подъеме в случаях проведения экзамена на транспортных средствах категорий "B", "C" и "D" и подкатегорий "B1", "C1" и "D1";

б) маневрирование в ограниченном пространстве;

в) движение и маневрирование задним ходом, за исключением случаев проведения экзамена на транспортных средствах категорий "M" и "A" и подкатегории "A1";

г) торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку, в случаях проведения экзамена на транспортных средствах категорий "M" и "A" и подкатегории "A1";

д) парковка транспортного средства и выезд с парковочного места;

е) парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) в случаях проведения экзамена на транспортных средствах категорий "C" и "CE" и подкатегорий "C1" и "C1E";

ж) остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров;

з) сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом в случаях проведения экзамена на транспортных средствах категорий "BE", "CE" и "DE" и подкатегорий "C1E" и "D1E";

и) въезд в бокс задним ходом, за исключением случаев проведения экзамена на транспортных средствах категорий "M" и "A" и подкатегории "A1";

к) проезд регулируемого перекрестка (для автоматизированных автодромов).

14. Экзамен по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения проводится на маршрутах, отвечающих требованиям к маршрутам, на которых проводятся экзамены по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения, согласно приложению N 2.

15. Практические экзамены проводятся на транспортных средствах, отвечающих требованиям к транспортным средствам, используемым для проведения практических экзаменов, согласно приложению N 3.

В случае наличия у кандидата в водители медицинских ограничений и (или) медицинских показаний к управлению транспортными средствами, подтвержденных соответствующим медицинским заключением о наличии (об отсутствии) у водителей (кандидатов в водители) транспортных средств медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами (далее - медицинское заключение), практические экзамены проводятся на транспортных средствах, оборудованных специальными приспособлениями либо имеющих определенные конструктивные характеристики в соответствии с имеющимся медицинским заключением.

По желанию кандидата в водители с нарушениями функции слуха проведение экзаменов может осуществляться в присутствии сурдопереводчика.

16. При наличии у организации, осуществляющей образовательную деятельность, условий для проведения теоретического экзамена и (или) экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством, соответствующих настоящим Правилам, допускается их проведение с использованием учебно-материальной базы организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Порядок определения соответствия условий для проведения теоретического экзамена и (или) экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством, имеющихся у организации, осуществляющей образовательную деятельность, требованиям настоящих Правил определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации.

17. К сдаче экзаменов допускаются предусмотренные статьей 26 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" лица, достигшие установленного этой статьей возраста, имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами и прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение.

18. Для сдачи экзамена и выдачи российского национального водительского удостоверения кандидатом в водители представляются следующие документы:

а) заявление;

б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

в) медицинское заключение;

г) российское национальное водительское удостоверение (при наличии);

д) документ, подтверждающий прохождение в установленном порядке соответствующего профессионального обучения по программам профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий;

е) письменное согласие одного из законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей) несовершеннолетнего кандидата в водители на сдачу им экзамена и выдачу российского национального водительского удостоверения, заверенное в соответствии с законодательством Российской Федерации, - в случае, когда заявителем является лицо в возрасте от 16 до 18 лет, за исключением случая объявления несовершеннолетнего лица полностью дееспособным (эмансипация) или вступления его в брак в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.03.2017 N 326)

19. Заявление может быть подано в электронной форме через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций).

Заявление в электронной форме подписывается простой электронной подписью заявителя. Оригиналы документов подлежат предоставлению при личном обращении заявителя в подразделение Госавтоинспекции.

Сведения о документах, подтверждающих уплату заявителем государственной пошлины, запрашиваются подразделением Госавтоинспекции с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия. Документ об уплате государственной пошлины может быть представлен заявителем самостоятельно.

20. После рассмотрения представленных документов кандидату в водители должностным лицом подразделения Госавтоинспекции назначаются место, дата и время проведения экзаменов.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.03.2017 N 326)

21. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для проведения экзаменов, выдачи российского национального и международного водительского удостоверения и обмена иностранного водительского удостоверения являются:

а) отсутствие документов, представление которых предусмотрено настоящими Правилами;

б) представление документов с истекшим сроком действия, за исключением водительского удостоверения;

в) наличие в представленных документах записей, исполненных карандашом или имеющих подчистки, приписки, зачеркнутые слова, неоговоренные исправления, а также отсутствие в них необходимых сведений, подписей, печатей.

22. Об отказе в допуске к экзаменам, выдаче российского национального и международного водительского удостоверения и обмене иностранного водительского удостоверения должностное лицо подразделения Госавтоинспекции обязано в установленном порядке сообщить заявителю в письменной форме с указанием причин отказа.

При принятии должностным лицом подразделения Госавтоинспекции решения об отказе в выдаче российского национального водительского удостоверения взамен ранее выданного российского национального водительского удостоверения, выдаче международного водительского удостоверения по поданному через многофункциональный центр заявлению в случаях, предусмотренных подпунктами "б" - "д" пункта 23 настоящих Правил, должностное лицо подразделения Госавтоинспекции передает в многофункциональный центр в установленном порядке уведомление об отказе с указанием причин отказа для последующей выдачи заявителю.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 23.03.2017 N 326)

23. Основаниями для отказа в допуске к экзаменам, выдаче российского национального и международного водительского удостоверения и обмене иностранного водительского удостоверения являются:

а) обращение по вопросам допуска к сдаче экзаменов лица, не соответствующего требованиям, установленным пунктом 17 настоящих Правил;

б) обращение по вопросам выдачи российского национального и международного водительского удостоверения, обмена иностранного водительского удостоверения лица, не соответствующего требованиям, установленным пунктом 26 настоящих Правил;

в) наличие сведений о лишении лица права на управление транспортными средствами;

г) представление документов, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащих недостоверную информацию;

д) представление документов, имеющих признаки подделки, а также находящихся в числе утраченных (похищенных).

 

III. Выдача российских национальных и международных

водительских удостоверений

 

24. В Российской Федерации выдаются российские национальные и международные водительские удостоверения, соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации.

Образцы российских национальных водительских удостоверений и образцы международных водительских удостоверений разрабатываются и утверждаются Министерством внутренних дел Российской Федерации.

25. Российские национальные и международные водительские удостоверения с разрешающими отметками в соответствующих графах подтверждают наличие права на управление транспортными средствами следующих категорий и входящих в них подкатегорий:

а) категория "A" - мотоциклы;

б) категория "B" - автомобили (за исключением транспортных средств категории "A"), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8, автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов, автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

в) категория "C" - автомобили, за исключением автомобилей категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, автомобили категории "C", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

г) категория "D" - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя, автомобили категории "D", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

д) категория "BE" - автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки, автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;

е) категория "CE" - автомобили категории "C", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;

ж) категория "DE" - автомобили категории "D", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, сочлененные автобусы;

з) категория "Tm" - трамваи;

и) категория "Tb" - троллейбусы;

к) категория "M" - мопеды и легкие квадрициклы;

л) подкатегория "A1" - мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 куб. сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;

м) подкатегория "B1" - трициклы и квадрициклы;

н) подкатегория "C1" - автомобили, за исключением автомобилей категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов, автомобили подкатегории "C1", сце

читать целикомобсудить

Приказ № 179 от 31 марта 2017 г. «О квалификационных требованиях к уполномоченным должностным лицам подразделений Госавтоинспекции, на которых в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией) возложены служебные обязанности по проведению экзаменов на право управления транспортными средствам»

10:25 20.01.2019 Автотрибуна
Законодательство, Тексты законов и НА
0
00

Зарегистрировано в Минюсте России 19 апреля 2017 г. № 46434

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ от 31 марта 2017 г. № 179

 

О КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЯХ

К УПОЛНОМОЧЕННЫМ ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ, НА КОТОРЫХ В СООТВЕТСТВИИ С ДОЛЖНОСТНЫМ

РЕГЛАМЕНТОМ (ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИЕЙ) ВОЗЛОЖЕНЫ СЛУЖЕБНЫЕ

ОБЯЗАННОСТИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКЗАМЕНОВ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ

ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМ

 

В соответствии с пунктом 8 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. № 1097 <1>, приказываю:

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 44, ст. 6063; 2016, № 7, ст. 975.

 

Утвердить прилагаемые Квалификационные требования к уполномоченным должностным лицам подразделений Госавтоинспекции, на которых в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией) возложены служебные обязанности по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами.

 

Министр

генерал полиции

Российской Федерации

В.КОЛОКОЛЬЦЕВ

 

 

 

 

 

Приложение

к приказу МВД России

от 31.03.2017 № 179

 

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К УПОЛНОМОЧЕННЫМ ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ, НА КОТОРЫХ В СООТВЕТСТВИИ С ДОЛЖНОСТНЫМ

РЕГЛАМЕНТОМ (ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИЕЙ) ВОЗЛОЖЕНЫ СЛУЖЕБНЫЕ

ОБЯЗАННОСТИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКЗАМЕНОВ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ

ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ

 

1. Профессиональные знания: международных договоров Российской Федерации, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы допуска водителей (кандидатов в водители) к управлению транспортными средствами; обеспечения безопасности дорожного движения, порядка дорожного движения на всей территории Российской Федерации; допуска транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения; а также уголовной, административной и гражданской ответственности водителей транспортных средств; основ безопасного управления транспортным средством; порядка оказания первой помощи лицам, пострадавшим при дорожно-транспортном происшествии.

2. Профессиональные навыки: управления транспортным средством той категории или подкатегории, по которой проводится практический экзамен; оценки теоретической и практической подготовки кандидатов в водители; межличностного общения, в том числе в конфликтных ситуациях; распознавания опасной обстановки и предотвращения дорожно-транспортных происшествий в ходе проведения практического экзамена; оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии; работы с электронной организационной и специальной техникой, используемой при осуществлении экзаменационной деятельности; работы с программным обеспечением, используемым для предоставления подразделениями Госавтоинспекции государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений, включая межведомственное информационное взаимодействие в ходе предоставления государственной услуги.

читать целикомобсудить

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

12:57 17.01.2019 Автотрибуна
Законодательство, Тексты законов и НА
0
00

Редакция от 25.12.2018

 

29 декабря 2012 года N 273-ФЗ

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Принят

Государственной Думой

21 декабря 2012 года

 

Одобрен

Советом Федерации

26 декабря 2012 года

 

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ,

от 07.06.2013 N 120-ФЗ, от 02.07.2013 N 170-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ,

от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 03.02.2014 N 11-ФЗ, от 03.02.2014 N 15-ФЗ,

от 05.05.2014 N 84-ФЗ, от 27.05.2014 N 135-ФЗ, от 04.06.2014 N 145-ФЗ,

от 04.06.2014 N 148-ФЗ, от 28.06.2014 N 182-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ,

от 21.07.2014 N 256-ФЗ, от 21.07.2014 N 262-ФЗ, от 31.12.2014 N 489-ФЗ,

от 31.12.2014 N 500-ФЗ, от 31.12.2014 N 519-ФЗ, от 02.05.2015 N 122-ФЗ,

от 29.06.2015 N 160-ФЗ, от 29.06.2015 N 198-ФЗ, от 13.07.2015 N 213-ФЗ,

от 13.07.2015 N 238-ФЗ, от 14.12.2015 N 370-ФЗ, от 29.12.2015 N 388-ФЗ,

от 29.12.2015 N 389-ФЗ, от 29.12.2015 N 404-ФЗ, от 30.12.2015 N 452-ФЗ,

от 30.12.2015 N 458-ФЗ, от 02.03.2016 N 46-ФЗ, от 02.06.2016 N 165-ФЗ,

от 02.06.2016 N 166-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 03.07.2016 N 286-ФЗ,

от 03.07.2016 N 290-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ, от 03.07.2016 N 306-ФЗ,

от 03.07.2016 N 312-ФЗ, от 03.07.2016 N 313-ФЗ, от 03.07.2016 N 359-ФЗ,

от 01.05.2017 N 93-ФЗ, от 29.07.2017 N 216-ФЗ, от 05.12.2017 N 392-ФЗ,

от 29.12.2017 N 473-ФЗ, от 19.02.2018 N 25-ФЗ, от 07.03.2018 N 56-ФЗ,

от 27.06.2018 N 162-ФЗ, от 27.06.2018 N 170-ФЗ, от 03.07.2018 N 188-ФЗ,

от 29.07.2018 N 271-ФЗ, от 03.08.2018 N 317-ФЗ, от 03.08.2018 N 329-ФЗ,

от 03.08.2018 N 337-ФЗ, от 25.12.2018 N 497-ФЗ,

с изм., внесенными Федеральным законом от 06.04.2015 N 68-ФЗ

(ред. 19.12.2016),

Постановлением Конституционного Суда РФ от 05.07.2017 N 18-П)

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

 

1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование (далее - отношения в сфере образования).

2. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной полити

читать целикомобсудить

Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"

10:56 17.01.2019 Автотрибуна
Законодательство, Тексты законов и НА
0
00

Принят Государственной Думой 15 ноября 1995 года

Глава I. Общие положения

Статья 1. Задачи настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.

Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Статья 2. Основные термины

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные термины:

дорожное движение - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог;

безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;

дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб;

обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий;

участник дорожного движения - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства;

абзац седьмой утратил силу с 30 декабря 2018 г. - Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 443-ФЗ

дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии;

транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем;

водитель транспортного средства - лицо, управляющее транспортным средством (в том числе обучающее управлению транспортным средством). Водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя;

парковка (парковочное место) - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения;

аварийно-опасный участок дороги (место концентрации дорожно-транспортных происшествий) - участок дороги, улицы, не превышающий 1000 метров вне населенного пункта или 200 метров в населенном пункте, либо пересечение дорог, улиц, где в течение отчетного года произошло три и более дорожно-транспортных происшествия одного вида или пять и более дорожно-транспортных происшествий независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди.

Статья 3. Основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения

Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:

приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;

приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;

соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;

программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Статья 4. Правовые основы безопасности дорожного движения в Российской Федерации

Законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Глава II. Государственная политика в области обеспечения безопасности дорожного движения

Статья 5. Основные направления обеспечения безопасности дорожного движения

Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством:

установления полномочий и ответственности Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;

регулирования деятельности на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;

разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: технических регламентов, правил, документов по стандартизации, принимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, технических норм и других нормативных документов;

осуществления деятельности по организации дорожного движения;

материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения;

организации подготовки водителей транспортных средств и обучения граждан правилам и требованиям безопасности движения;

проведения ком

читать целикомобсудить