Редактор Петров
22:33 03.07.2019

#ДатаЗаголовокСостояние
#ДатаУведомление
116:41 08.04.2019Лайк/дизлайк за статью +1
208:06 22.02.2019Вам начислены баллы + 1
308:06 22.02.2019Вы успешно зарегистрированы на сайте Автотрибуна
Имя:Редактор Петров
Репутация:2
Звание:Участник
Зарегистрирован:22.02.2019

Петров Виктор Николаевич – главный редактор этого сайта. В рекламе с 1993 г. В автошколе с 2004 г.

Считаю, что автошколы должны бороться за свои права и требовать внимательного отношения к своей деятельности со стороны всех ветвей государственной власти.

Ни одно из решений, связанных с подготовкой водителей, не должно приниматься без обсуждения с профессиональным сообществом!

ГИБДД: трудно быть богом!

0
00

О нашей Госавтоинспекции можно сказать много хорошего. Без ее деятельности жизнь современного общества невозможна. Однако, отдельные факты и методы работы этой госорганизации изрядно портят общую позитивную картину.

На мой взгляд, фактически все проблемы, которое создает ведомство вокруг процедуры получения прав гражданами, это проявления своеобразного «комплекс бога», которым, увы, давно страдает данное ведомство. 

Этот тезис, безусловно, нуждается в пояснении.

ГИБДД как таковая находится в уникальном положении. Эта ведомство само разрабатывает для себя многие нормативные документы, само их утверждает, само по ним работает и само себя контролирует. Наверное, ни одна другая служба, кроме армии и ФСБ не может похвастаться такой самостоятельностью! И это при том, что речь идет в первую очередь не о боях с врагом и не о ловле шпионов и диверсантов, а о ежедневном взаимодействии с рядовыми гражданами и субъектами бизнеса. И вот тут начинают крошиться шестерни и лететь искры.

Дело в том, что при таком положении, волей-неволей сотрудники начинают напрямую отожествлять себя с Государством. Не удивлюсь, если у некоторых из них под фуражкой шевелится мысль: «Только я здесь решаю, получишь ты права или нет!».

А ведь на самом деле, функции экзаменационного отдела ГИБДД – это функции вахтера на входе. Сидит, проверяет документы, именно на основании которых, или разрешает, или не разрешает войти. У нас же «вахтер» регулярно пытается заменить собой генерального директора предприятия, на входе в которое сидит. Он пытается самостоятельно решать, как к вахтеру подойти, что сказать, какие документы и в какой день показывать… И это – не нормально!

Начнем с самого заметного, с процедуры приема экзаменов. Пользуясь некоторой размытостью своих же нормативных актов, инспектор может устроить на экзамене по вождению форменное издевательство над кандидатом в водители. И ведь действует он в этом случае, строго в рамках бородатого анекдота – «командир всегда прав»!

Может подать команду «повернуть налево» за секунду до исполнения. Может так дать указание, что его услышит только человек, умеющий читать по губам. Или скомандовать: «Найдите перекресток для разворота», а потом влепить пять баллов, когда кандидат проедет первый по ходу движения. И не доказать такому «божьему персту», что кандидат имел полное право не выполнять этот самый разворот, так как счел его в данных условиях небезопасным!

В результате процедура приема экзамена больше похожа на экстремальный аттракцион с проверкой слуха и реакции кандидата, а не на тест по безопасному вождению для будущего водителя.

И на любую реакцию автошколы, отстаивающей права своего ученика (реакцию профессионала, готовящего водителей!), ответы зачастую сводятся к двум вариантам, перевести которые на разговорный русский можно так:

  1. Не ваше дело
  2. Это прерогатива ГИБДД

И это, на мой взгляд, самая большая проблема не только ведомства, но и нашего современного российского общественного устройства.

Чиновник из ГИБДД, пользуясь своим исключительным, буквально «божественным» положением, закукливается от критики, искренне полагая, что это он лучше всех знает, как организовать процесс, кого пущать, а кого не пущать (помните? Государство – это я!).

В результате, мы имеем классическую для последнего времени ситуацию (вспоминаем беспорядки вокруг сквера в Екатеринбурге и Шиес).

  1. Возникает конфликтная ситуация
  2. Местные (ответственные) властные структуры максимально долго не обращают на «звоночки» внимания или откровенно хамят недовольным
  3. Ситуация накаляется до возникновения протестных акций
  4. Чиновники начинают предпринимать некие действия, но так как заранее (в отличие от протестных структур) они к этому не готовились, то активность, как правило, бывает глупой, и еще более усугубляет ситуацию.
  5. Акции принимают массовый характер, информация пошла по федеральным каналам.
  6. Федеральный центр вмешивается и с колоссальными для себя издержками (как моральными, так и финансовыми) «гасит» ситуацию.

Проще говоря, неумные исполнители на местах создают Президенту больше проблем, чем два Госдепа сразу.

К сожалению, ГИБДД идет сейчас именно по этому пути. Своими действиями она и подрывает авторитет государства и загоняет ситуацию в тупик.

Между тем, это прямое нарушение Закона «О полиции».

Например:

Ст. 8, п. 2. Граждане, общественные объединения и организации имеют право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, получать достоверную информацию о деятельности полиции, а также получать от полиции информацию, непосредственно затрагивающую их права, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральным законом.

Статью 9 «Общественное доверие и поддержка граждан» можно привести целиком, но я ограничусь только п. 7. в котором прямо прописывается необходимость выполнения полицией задачи согласования общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, правозащитных, религиозных и иных организаций, в том числе профессиональных объединений предпринимателей, для решения наиболее важных вопросов деятельности полиции путем:

1) привлечения граждан и общественных объединений к реализации государственной политики в сфере охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и противодействия преступности;

2) участия в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив общественных объединений и граждан по наиболее актуальным вопросам деятельности полиции;

3) проведения общественной экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам деятельности полиции;

4) обсуждения вопросов, касающихся деятельности полиции, в средствах массовой информации;

5) осуществления общественного контроля за деятельностью полиции.

На сегодняшний день, насколько я понимаю, большинство пунктов относятся к сфере благих пожеланий.

Вместо заключения

Буду краток. Считаю, что для общего блага (в том числе и самой ГИБДД) руководителям автошкол России, в рамках действующего законодательства, необходимо наладить диалог с ГИБДД и тем или иным способом заставить ее соблюдать все статьи и пункты Закона РФ «О полиции», связанные с взаимодействием с гражданами и объединениями граждан в области законотворчества и правоприменения, касательно области получения водительских удостоверений.

Параллельно с этим, необходимо вести работу с ГИБДД в области гуманизации и стандартизации процедуры приема практического экзамена по вождению для граждан. Сегодня здесь слишком много волюнтаризма.

Да, это очень сложно и очень долго. Но других вариантов у автошкол нет. Никто кроме нас не сможет изменить ситуацию с системой получения водительских удостоверений.

О возможных механизмах таких перемен мы поговорим в следующий раз.

Гл. редактор портала «АвтоТрибуна» Виктор Петров

читать целикомобсудить

Подарочные карты автошколы

Практика
0
00

Рассмотрим маркетинговые преимущества данного инструмента и финансовые подводные камни, с ним связанные. Для лучшего понимания механизма, начнем с теории. :)

В десятых годах XXI века подарочные карты прочно вошли в список популярных подарков на все случаи жизни. В чем секрет успеха такого инструмента?

Первая причина популярности – огромная экономия времени и мыслительного ресурса дарящего. Не нужно ломать голову, искать, выбирать… Одариваемый сам прекрасно знает, что ему нужно.

Вторая причина, психологическая, заключается в нашем менталитете. До их пор, вручение в качестве подарка, денежной купюры рассматривается как некая неловкость. Тут и схожесть процедуры с подкупом (негативная коннотация – дружбу не купишь!) и со взяткой (неправильно поймут!) и невнимание (даже не подумали что подарить, просто деньги сунули!).

Подарочная карта (ПК) снимает эти психологические проблемы. Она не воспринимается ни дарящим, ни одариваем как деньги. Нет, умом-то все всё понимают, но… Кстати, именно поэтому в казино играют не деньгами, а фишками – гораздо легче бросить на сукно кусочек пластика, чем «котлету» денег.

С другой стороны, подарочная карта часто имеет тематический характер, что позволяет дарящему продемонстрировать одариваемому внимание к его личной жизни и увлечениям. Например, любителю рыбалки дарят карты из соответствующего магазина.

И еще одно, немаловажное, но часто игнорируемое свойство ПК – это возможность оформить акт дарения красиво, а значит доставить удовольствие от процедуры не только одариваемому, но и дарителю. Запомните этот момент, рассмотрим его ниже.

Зачем автошколе выпускать подарочные карты?

Вряд ли стоит считать ПК – палочкой выручалочкой от всех проблем и билетом в страну Эльдорадо. Это просто еще один, очень удобный и не требующий больших вложений маркетинговый инструмент автошколы.

Если подарочная карта позволит Вам приобрести в год 5-10 учеников ДОПОЛНИТЕЛЬНО, разве это плохо? По-моему – это прекрасно! Тем более, что фактически, для «обустройства» данной темы, поработать надо один раз в несколько лет.

Карты мелких номиналов – прекрасный подарок от директора автошколы лично (практически по любому случаю). Представьте себя, раздающим на мероприятии тысячные купюры. Выглядеть такая картина будет ужасно! А вот раздать несколько карт – это вполне прилично и где-то даже элегантно. :) Хотя конечно, тут уместнее специальные сертификаты, но о них мы поговорим в другой раз.

Номинал карты

Мне кажется, что одной из причин отсутствия энтузиазма в отношении ПК у директоров автошкол, является стереотип об их цене. Почему-то многим кажется, что номинал ПК автошколы должен соответствовать стоимость обучения. А, собственно, почему?

Кто мешает выпустить карты на 3, 5, 10 тыс. рублей? Да хоть на тысячу!

Наблюдения показывают, что мелкие номиналы люди охотно берут к «половым» праздникам (23 февраля и 8 марта), а также для тех, о ком известно, что он учится в автошколе (для внесения очередного платежа при рассрочке).

Как рекламировать подарочную карту?

Поддерживающая реклама данного продукта конечно нужна. Информация о возможности приобретения должна быть легко заметна и на сайте, и на страницах в соцсетях.

Однако именно рекламирование целесообразно проводить к праздничным датам. Как уже говорилось выше, ПК небольших номиналов отлично идут на Новый год, 23 февраля и 8 марта.

Карты полной стоимости неплохо продаются в районе выпускных экзаменов, как подарок на окончание УЗ.

Помимо «лобовой» рекламы, в виде рекламного объявления о продукте, необходимо поддерживать продажу ПК коротенькими статьями о пользе и удобстве продукта (помогите людям понять его пользу!). (Ред. – Всем желающим мы с удовольствием скинем шаблон такого рода текста по запросу).

На базе ПК можно прекрасно проводить рекламные кампании «скидочного» типа. Например: «Только до 32 мартобря, подарочную карту нашей автошколы «ВСЕ ВКЛЮЧЕНО» можно купить со скидкой 3 000 рублей!»

Как изготовить подарочную карту?

Чисто технологически, подарочную карту лучше всего макетировать и делать стандартного визиточного (90х50 мм) или «пластикового» формата (86х54 мм).

По материалу все зависит от размеров вашего бюджета и тиража. Вполне справятся с задачей и бумажные карты заламинированные толстой пленкой с двух сторон (для жесткости, сохранности и красивого внешнего вида. Единственно, что на некоторые виды печати (например твердочернильную) ламинат плохо садится (отклеивается), поэтому перед заказом, надо как минимум, проконсультироваться у производственников.

Шикарно смотрятся пластиковые подарочные карты, но они не всегда доступны по цене. Помимо внешнего вида у таких карт есть то преимущество, что в принципе, их можно печатать по потребности (от 1 штуки).

Номинал на карте лучше не указывать, лучше проставить идентификационный номер. Это придаст карте необходимую универсальность (иначе придется заказывать несколько разных тиражей) и позволит вести учет при продаже.

А вот теперь вспомним про то, что процедура дарения должна быть приятна не только одариваемому, но и дарителю!

Следовательно, на внешнем виде (на дизайне) все-таки лучше не экономить, тем более, что это затраты лет на пять, как минимум. А кроме того, я бы рекомендовал, помимо непосредственно карты, изготовить для нее красивый конверт из плотной бумаги, подобно тем, в которые сотовые операторы пакуют свои sim-карты. Дало в том, что для дарителя, дарить подарок побольше, значительно приятнее, чем поменьше, а ведь именно он принимает решение о покупке! Кроме того, конверт позволяет дифференцировать карты, например, по половому принципу – для девочек поцветастее и порозовее, а для мальчиков лаконичнее и брутальнее. Плюс на конверте замечательно разместится Ваша рекламная информация, для которой непосредственно на карте просто нет места.

Финансовые подводные камни для подарочных карт

(Уважаемые коллеги! Я не практикующий бухгалтер и бухгалтерию изучал более 20 лет назад. Поэтому в тексте возможны некоторые неточности не отменяющие общий смысл написанного. Буду благодарен вам за дружеские поправки!)

Два бухгалтера изложили мне решение проблемы двумя разными способами.

Вариант 1.

Когда ПК просто дарится клиенту в виде подарка (например – от Вас лично) никаких финансовых коллизий не возникает. Просто в момент оплаты обучения, карта вносится в кассу как платежное средство и учитывается в виде скидки (стоимость обучения просто уменьшается на величину номинала).

А вот когда карта покупается (особенно при мелких номиналах), возникают нюансы с правильным бухгалтерским учетом данной операции.

Дело в том, что, как автошкола, вы занимаетесь реализацией населению услуг. Продавая же карту и пробивая ее на кассе – вы продаете потребителю уже товар, а это разные вещи.

Кроме того, когда человек придет с ПК на учебу и сдаст ее в кассу в виде средства оплаты, то кассир, вроде бы, должен пробить ее как деньги? Но это же не логично, сумма-то одна!

В общем, тут необходимо, чтобы и касса был правильно запрограммирована, и бухгалтерия выполнила проводку верно.

Итак, когда в кассу приходят деньги за ПК, это должно быть оформлено как предоплата или авансовый платеж, как товар. Который будет зачтен, когда заключается договор купли-продажи.

Это будет дебет 50-го счета и кредит 62-го (62.70). То есть именно на счете 62.70 учитывается стоимость проданных ПК как товара (авансы).

Потом одаренный приходит заключать договор на вашу услугу. Например, при стоимости услуги 20 тыс. руб., ученик имеет подарочную карту на 10 тыс. руб. (выполнена проводка дебета 50-го счета и они учтены на счете 62.50. – авансы по подарочным картам), а когда он пришел, пробивается 20 тысяч – дебет 50-го и кредит 62.20. Таким образом, вся сумма (20 тыс.) зачтена на счет 62.20 где поименно учитываются все договоры. А потом, в эту же дату бухгалтеру нужно сделать проводку дебет 62.50 (обнулить) и кредит 50-го и тогда останется четко дебет 50-го 20 тысяч и кредит 62.20, там, где осуществляется учет по договорам.

То есть чек пробивается полностью, на 20 тысяч, + делаются проводки.

Не пробивать чек, когда ПРОДАЕТСЯ подарочная карта – нельзя. Кроме того, кассу надо заранее соответствующим образом запрограммировать на регистры «товар» и «услуга».

Вариант 2.

Заморачиваться с «товаром» нет необходимости. Ставить карточки на учет или на забалансовые счета тоже нет небоходимости – это ведь просто символ.

При выдаче карты (и ее неофициальном учете) просто пробивается чек за авансовый платеж с зачислением средств на счет 62.02.

При обращении одаренного с просьбой зачесть сумму, деньги проводятся на счет 62.01.

А какой вариант Ваша бухгалтерия считает более верным?

В целом, как-то так. :)

Вместо заключения

За образцом рекламного текста по ПК обращайтесь в личку.

2. Если нужно сделать дизайн ПК – обращайтесь в личку

3. Если найдете ошибки (неточности) в бухгалтерской части статьи – пишите, Ваши замечания будут приняты с благодарностью. Можно ставить уточнения в комментарии к посту.

 

Виктор Петров,

гл. редактор портала АвтоТрибуна

читать целикомобсудить

Директор автошколы как секретный объект

0
00

Несколько ранее, АвтоТрибуна провела опрос руководителей автошкол, задав простой вопрос: «Должна ли автошкола публиковать информацию о руководителе?»

Было предложено 5 вариантов ответа, и вот какой итог получился:

  1. Не должна – 11,76 %
  2. Имени достаточно – 0 %
  3. Только имя + адрес электронной почты – 17,65 %
  4. Имя на сайте, адрес эл. почты, телефон + ссылка на страницу Вконтакте из группы – 0 %
  5. Связь с директором должна быть максимально легкой и доступной для всех. Фото обязательно – 70.59 %

Цифры показывают, что на АвтоТрибуну ходят современные, инициативные и предприимчивые директора автошкол, которые адекватно понимают необходимость открытой информационной политики автошколы. И это приятно!

Тем не менее, даже в рамках опроса, далеко не все согласны с тем, что директор – это публичная фигура.

Поэтому попробуем разобраться, почему так происходит, и зачем вообще нужна простота доступа к первому лицу.

Чего опасается директор?

  1. Надоедливых клиентов. К сожалению, ряд граждан, не обладая ни большим умом, ни тактом, действительно, пытаются «решать вопросы» исключительно с директором. Им трудно понять, что у руководителя, скорее всего, не будет на них времени. Часто директор (особенно в больших организациях) просто не помнит навскидку все нюансы цен, графиков, дат экзаменов и т. д. и т. п.
  2. Клиентов-скандалистов (aka «недовольный клиент»). А вот это уже инфантилизм чистейшей воды. Как бы ни были неприятны граждане с претензиями – успокаивать их и разруливать конфликты – крест директора, который надо нести стойко. Тем более, опыт показывает, что и клиент в присутствии руководства ведет себя посдержаннее, чем с сотрудниками (чё быдла-то стеснятся, да?), да и проблему, если начать решать ее своевременно, можно успешно купировать, не доводя до карательных инстанций.
  3. Спама! То есть вала обращений (звонков) по рекламе и продажам. Есть такая беда. Но она легко лечится назначением ответственного (за рекламу и все остальное) лица.

Таким образом, серьезных объективных причин, скрывать свою личность, у директора нет. Тем более, что в интернете она сегодня выявляется почти мгновенно.

Открытость – стратегия XXI века

Как чаще всего ищет информацию об автошколе Ваш потенциальный ученик? Конечно же в Интернете! Времена бумажных газет и телефонных справочников прошли. Даже если клиента привлекла реклама по ТВ, на радио или на билборде – все равно за справочной информацией он пойдет в сеть.

А теперь поставьте себя на место потребителя, выбирающего автошколу. При равной цене и примерно равном удалении от дома, какую автошколу он выберет? Ту, где много информации о деятельности организации, о машинах, инструкторах, автодроме и ходе обучения или ту, где просто выложены ценники, пара телефонов и адрес?

Это чисто психологический момент. Человек ищет нужную ему информацию, по вопросу в котором он некомпетентен. Перед ним – десять сайтов автошкол, похожие друг на друга как однояйцевые близнецы (ох уж эти модные лендинги!), с примерно одной и той же ценой.

На каком сайте он задержится? На том где информации много! Сайт без информации – это, в первую очередь, неуважение к клиенту, как к человеку находящемуся в затруднительном положении. Но о наполнении мы поговорим в следующий раз, а сейчас речь о фигуре директора.

Вопрос выбора автошколы – это, в первую очередь, вопрос доверия. И как можно доверить деньги темной ООО-шечке, если даже директор боится ее представлять своим лицом и именем?! Если он прячется за названием , а по доступности «к телу» почти сравнялся с олимпийскими богами?

Я уверен, что выбор будет сделан в пользу организации, в которой директор не стесняется дела рук своих.

Хотя конечно, еще больше озадачивают руководители, которые сначала «светят» себя в соц. сетях, именно как руководителя (например, в группе школы в сети Вконтакте), а потом «закрывают» свою страницу для сообщений. Вы, конечно, извините, но тут как в анекдоте: «ты или крест сними, или трусы одень». Вы зачем тогда вообще вписались в группу?

В общем, все просто.

А. Хотите, чтобы ваша организация выглядела привлекательной в глазах потребителя – сделайте так, чтобы она выглядела максимально открытой для изучения окружающими. «Темная лошадка» всегда напрягает.

Б. Директор – это часть имиджа предприятия. Если директор прячется от глаз клиента, это воспринимается как неуверенность в качестве предлагаемого «товара». Если директор выглядит бодрым, подтянутым и энергичным — это вызывает доверие, внушает оптимизм.

Технология открытости

Избрав для себя и для своей организации политику открытости, директор должен делать это разумно, не впадая в другую крайность.

Никто не запрещает Вам выстраивать систему фильтрации информации. Иначе рабочий процесс руководителя превратится в настоящий ад.

Размещение на сайте – строго обязательно. Крайне желательно с фото и кратким текстом излагающем жизненную позицию директора. Причем лучше без высокопарных слов, а чисто-конкретно по теме. Типа: «Я директор, всех вас люблю, делаю все возможное, чтобы учеба в автошколе была комфортной и качественной. Если будут проблемы (не дай бог!) – сразу же сообщайте, все порешаем». Можно немного о заслугах, это нравится людям. Они потом радоваться будут: «Я не у кого-нибудь учусь, а у самого чемпиона области по шашкам (дзю-до, автоспорту, боксу…)!» :)

Вот предлагать на всеобщее обозрение телефон (особенно, когда он одновременно и служебный, и личный) – это все-таки ИМХО перебор. Если они разные – тогда дело вкуса. Очень уж некстати могут позвонить! Ватсап и вайбер туда же (так же).

Проблема тут, на само деле, чисто в организации работы со звонками. Если на общешкольном телефоне сидят толковые люди, они оценят важность и «опасность» звонка и доложат Вам. Сочтете нужным – перезвоните сами, в удобное время.

Электронная почта для прямых обращений – инструмент строго необходимый. Человек имеет право обратиться к Первому лицу напрямую + такой канал связи не требует мгновенного ответа.

Страница директора в соц. сетях, типа Вконтакта. Мое мнение таково, что лицо директора в группе – вещь крайне полезная и привлекательная с точки зрения потребителя. Но, тут все во многом зависит от содержимого этой самой личной страницы.

Если Ваша личная страница фигурирует в группе с подписью «директор», то о ее «личном» наполнении лучше забыть. Не стОит, к примеру, там выкладывать фото за богатым столом с батареями бутылок – не поймут. И пофиг, что у нас не шариат, директор автошколы и алкоголь – плохо сочетаются в сознании. Это, кстати, и к мастерам относится.

Если вы женщина, в самом расцвете лет – не стоит постить слишком откровенные и фривольные фото, это также может вызвать раздражение. Я-то лично только за, но вот жены и мамы учеников… :)

Если что-то не понятно – смотрите страницу лидера Чеченской республики товарища Кадырова. Оно может и скучновато, на первый взгляд, но зато в тему. Вы же тоже не клоуном работаете так-то?

И бога ради не закрывайтесь от сообщений, если уж влезли в это дело! Выглядит это как дикий, махровый снобизм. А снобов не любят.

Это же относится к страничкам админов. Вы их зачем тогда вообще там указываете?!

Вместо заключения

Безусловно, Вы можете сейчас закрыть эту статью и сделать все по-своему. Хозяин – барин. Просто подумайте о том, что любое необдуманное действие на информационном поле лишает вас какого-то количества клиентов.

Вместо бонуса

А знаете ли Вы, что очень многих раздражают «фантомные» личные странички, которые так любят прикручивать к группе администраторы? Ну, типа, если автошкол называется «Рога и копыта», то админом у нее – Слава Рогокопытов, а если «Рай» - то Оля Райская?

Нет, сама мысль вполне здравая – не зависеть от физлица-администратора, а сделать вирт-страницу с которой работает назначенное ответственное лицо. Но!!! Гораздо разумнее дать вирту нормальное человеческое имя!

Слава Рогокопытов и Оля Райская – открытым текстом кричат потенциальному клиенту: «Мы боимся показать себя! Мы стесняемся своей фирмы! Общайся со стенкой, дорогой клиент, тебе этого хватит!»

Не верите? А вспомните, какие положительные эмоции вызывает у вас самих, голос автоответчика, скажем, при звонке сотовому оператору?

Как-то так. Текст длинноват получился, прошу прощения. Буду крайне благодарен за отзывы и комментарии к статье.

 

Искренне ваш, гл. редактор портала АвтоТрибуна Виктор Петров

читать целикомобсудить

Как создать праздник за три копейки и зачем это нужно автошколе?

1
10
ПапаМамаРалли-2019 Петрозаводск Карелия автошкола Престиж

Проблема рекламы любого бизнеса на высококонкурентных рынках – отстройка от конкурентов. Этим термином обозначается проблема схожести бизнесов одного направления в глазах потребителя. И с проблемой этой российские автошколы уже столкнулись в полный рост.

Когда все автошколы предлагают один и тот же товар по одной и той же (или близкой) цене, потребитель начинает в прямом смысле «голосовать ногами», то есть выбирать тот класс, что ближе.

И тогда у директора автошколы есть два варианта действий:

  1. Смириться с этим и сидеть на диване ровно, дожидаясь банкротства с достоинством
  2. Предпринять такие шаги, чтобы по каким-то критериям его автошкола была (или казалась потребителю, что одно и то же) ЛУЧШЕ, чем соседняя «такая же».

Путей решения данной проблемы много, но сегодня мы не будем удаляться в теорию, а разберем пример того, как приложив некоторые усилия, и без серьезных затрат, можно сформировать позитивный облик автошколы в глазах окружающих и получить позитивные медийные материалы (СМИ, интернет и т. п.)

Аксиоматика и исходные данные

Есть вещи, неизменно вызывающие симпатию у любого нормального человека. Это дети, семейные ценности, особенно в части теплых внутрисемейных отношений. Есть и другие, но начнем с этих.

Наблюдение за детьми и отношениями в семье, если это нормальная семья, как правило, вызывает у человека позитивные эмоции.

А психика человека устроена так, что сильные позитивные эмоции проецируются на все вещи связанные с ними по месту и времени. Именно так работает серьезная реклама.

Таким образом, чтобы вызвать позитивные эмоции при упоминании конкретной автошколы (а мы помним, что по исходным условиям она «ничем не отличается» от конкурентов), надо сделать так, чтобы она упоминалась рядом/вместе с вышеупомянутыми ценностями – семьей и детьми.

База

Как обычно, бюджетная жаба давит наши самые смелые мечты и связывает крылья еще до полета. Поэтому мы не можем потратить на мероприятие миллион долларов. Лучше бы вообще не тратить деньги, или делать это совсем чуть-чуть :)

Но, зато у нас есть учебно-материальная база автошколы и команда сотрудников, которая выполнит любой ваш приказ (если такой команды нет, то может быть стоит закрыть автошколу и заняться чем-то другим?).

Значит и мероприятие надо проводить с использованием этих двух активов – на базе автошколы и силами сотрудников. При этом важно помнить, что ваши планы должны быть соотнесены со способностями сотрудников, ведь кошка не залает, сколько ни приказывай.

Формат

Отсюда, с беспощадной логикой, и вырисовывается формат мероприятия – этакие «веселые старты» для семей с детьми на базе автошколы.

Исходя из архетипов семейных ценностей, конкурсы делаем по ним. Папам – на силу, умение управлять авто, делать это безопасно, уметь чинить то, что сломалось и т. п. Потому что идеальный папа – умный, смелый, умелый, всех защитит и все починит.

Идеальная мама должна быть хозяйственной, шустрой, веселой, заботливой, любить папу и детей. Соответственно – это умение оказать помощь, обезопасить семью и ребенка, успокоить его, научить и объяснить и т. п.

Идеальный ребенок – послушен, умен весел, игрив, любит рисовать и играть, всегда помогает папе и маме. Соответственно – детские конкурсы в этой парадигме.

Как это происходит

На самом деле – самое сложное – найти 5-6 семей, которые согласятся потратить половину выходного дня на участие в мероприятие. В будни тоже можно, но это не легче. Кажется самый безболезненный вариант – пятница после 14.00.

Сотрудники становятся судьями на этапах. Конкурсы лучше проводить параллельно. Пока папы водят машину – мамы пакуют багаж, а дети рисуют знаки дорожного движения.

Идеальная продолжительность мероприятия 2-3 часа, усталость нам не нужна. В конце – обязательный чай с плюшками, это создает уют и домашнюю атмосферу.

На чем нельзя экономить, так это на съемке. Все мероприятие и затеяно ради «картинки» счастливых, улыбающихся детей и родителей. Поэтому, минимум, один фотограф и один видеооператор. И НЕ с МОБИЛЬНЫМИ ТЕЛЕФОНАМИ, а с нормальной техникой!

Что вы получаете?

Пару сотен снимков красивых счастливых людей в интерьере ВАШЕЙ автошколы. 1-2 видеоролика с тем же содержимым. СМИ, с удовольствием публикующие такого рода материалы (даже если за деньги, то по-божески и без кривляния на тему «не наш формат»).

Впоследствии, то есть на годы – эти материалы станут подлинным украшением вашего сайта и будут вызывать у его посетителей неизменно позитивные эмоции.

Призовой фонд

В принципе, дело можно поставить так, что за призы вам платить вообще не придется. Но мы считаем, что это не совсем правильно, хотя это наше мнение и не более того.

В идеале, все призы предоставляют партнеры конкурса, которых вы обязаны упоминать при рекламировании мероприятия. Речь ведь не идет о громадных ресурсах!

Кто-то согласится испечь торт с машинкой на главный приз. Политическая партия принесет призы за групповое фото с ее логотипами. Автосалон даст призы за право предоставить машину на конкурс. Косметические конторы всегда готовы провести презентации своих мазилок и раздать пробники. А уж набрать в пакеты десяток скидочных купонов и подарочных карт разных магазинов и ресторанов – вообще не проблема – им это очень выгодно.

Затраты

Таким образом, помимо орг. работы, ваши затраты сводятся к рекламе самого мероприятия и (САМОЕ ГЛАВНОЕ!!!) его итогов.

Увы, мы живем при капитализме и СМИ крайне неохотно размещают такого рода информацию бесплатно. Платить придется вам. Но зато, какой это будет материал! Тысячи людей прочитав заметку, и посмотрев на фото, подумают: «Какие молодцы!». О вас подумают и о вашей автошколе!

И это значит, что ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ, выбирая автошколу, они выберут именно вас.

Увы, проведя один конкурс нельзя потом сто лет качать по нему дивиденды. Активность надо проявлять ПОСТОЯННО. Но уверяю Вас, оно того стОит!

Побочные эффекты

Есть, и довольно забавные. В частности повышается управляемость коллективом и его сплоченность. Изначально наши люди любую инициативу руководства принимают в штыки, но увидев сколько радости доставляет людям их деятельность во время праздника, в следующий раз они согласятся «поработать» без большого сопротивления. Увидев позитивный результат – они начинают больше доверять руководству автошколы.

В процессе организации рекламной кампании мероприятия налаживаются отношения со СМИ и т. п. структурами, что весьма полезно. Если мероприятие включается в городские программы, Вы получаете позитивное отношение со стороны администрации.

Можно пригласить в гости «гаишника», ведь товарищам в погонах тоже нужны мероприятия, а Вы таким образом и отношения улучшите и авторитет мероприятия приподымете. :)

В общем, смотрите фото и решайтесь!

ПапаМамаРалли-2019 Петрозаводск Карелия автошкола ПрестижПапаМамаРалли-2019 Петрозаводск Карелия автошкола ПрестижПапаМамаРалли-2019 Петрозаводск Карелия автошкола ПрестижПапаМамаРалли-2019 Петрозаводск Карелия автошкола ПрестижПапаМамаРалли-2019 Петрозаводск Карелия автошкола ПрестижПапаМамаРалли-2019 Петрозаводск Карелия автошкола ПрестижПапаМамаРалли-2019 Петрозаводск Карелия автошкола ПрестижПапаМамаРалли-2019 Петрозаводск Карелия автошкола ПрестижПапаМамаРалли-2019 Петрозаводск Карелия автошкола ПрестижПапаМамаРалли-2019 Петрозаводск Карелия автошкола ПрестижПапаМамаРалли-2019 Петрозаводск Карелия автошкола ПрестижПапаМамаРалли-2019 Петрозаводск Карелия автошкола ПрестижПапаМамаРалли-2019 Петрозаводск Карелия автошкола ПрестижПапаМамаРалли-2019 Петрозаводск Карелия автошкола ПрестижПапаМамаРалли-2019 Петрозаводск Карелия автошкола ПрестижПапаМамаРалли-2019 Петрозаводск Карелия автошкола ПрестижПапаМамаРалли-2019 Петрозаводск Карелия автошкола ПрестижПапаМамаРалли-2019 Петрозаводск Карелия автошкола ПрестижПапаМамаРалли-2019 Петрозаводск Карелия автошкола ПрестижПапаМамаРалли-2019 Петрозаводск Карелия автошкола ПрестижПапаМамаРалли-2019 Петрозаводск Карелия автошкола ПрестижПапаМамаРалли-2019 Петрозаводск Карелия автошкола ПрестижПапаМамаРалли-2019 Петрозаводск Карелия автошкола ПрестижПапаМамаРалли-2019 Петрозаводск Карелия автошкола ПрестижПапаМамаРалли-2019 Петрозаводск Карелия автошкола ПрестижПапаМамаРалли-2019 Петрозаводск Карелия автошкола ПрестижПапаМамаРалли-2019 Петрозаводск Карелия автошкола ПрестижПапаМамаРалли-2019 Петрозаводск Карелия автошкола ПрестижПапаМамаРалли-2019 Петрозаводск Карелия автошкола ПрестижПапаМамаРалли-2019 Петрозаводск Карелия автошкола ПрестижПапаМамаРалли-2019 Петрозаводск Карелия автошкола ПрестижПапаМамаРалли-2019 Петрозаводск Карелия автошкола ПрестижПапаМамаРалли-2019 Петрозаводск Карелия автошкола ПрестижПапаМамаРалли-2019 Петрозаводск Карелия автошкола ПрестижПапаМамаРалли-2019 Петрозаводск Карелия автошкола ПрестижПапаМамаРалли-2019 Петрозаводск Карелия автошкола ПрестижПапаМамаРалли-2019 Петрозаводск Карелия автошкола ПрестижПапаМамаРалли-2019 Петрозаводск Карелия автошкола ПрестижПапаМамаРалли-2019 Петрозаводск Карелия автошкола ПрестижПапаМамаРалли-2019 Петрозаводск Карелия автошкола ПрестижПапаМамаРалли-2019 Петрозаводск Карелия автошкола ПрестижПапаМамаРалли-2019 Петрозаводск Карелия автошкола ПрестижПапаМамаРалли-2019 Петрозаводск Карелия автошкола Престиж
читать целикомобсудить
наверх