ГИБДД озвучила позицию по вопросам ответственности за превышение скорости

23:40 10.04.2019 Автотрибуна
0
00

В ГосДуме состоялись общественные слушания по вопросам соответствия скоростного режима и состояния улично-дорожной сети, а также целесообразности усиления административной ответственности за превышение установленной скорости движения на величину от 10 до 20 км/ч. В общественных слушаниях приняли участие представители депутатского корпуса, федеральных министерств и ведомств, региональных органов власти, а также специалисты дорожно-транспортной отрасли, общественные эксперты.

Участники дискуссии, в частности, обсудили необходимость ревизии улично-дорожной сети городов и федеральных автодорог. Предложено проверить обоснованность ограничений скоростного режима и целесообразность установки систем автоматической фотовидеофиксации. Также была отмечена необходимость корректировки скоростного режима на федеральных трассах, - в частности, повышение разрешенной скорости движения и приведение в соответствие скоростного режима и категории дорог.

Отдельно собравшиеся рассмотрели возможность отмены существующего ненаказуемого порога превышения скорости в 20 км/ч и замена его на 10 км/ч. По мнению ряда специалистов, снижение ненаказуемого порога повысит дисциплину водителей и позволит снизить уровень аварийности и тяжести последствий от ДТП, но в любом случае подобные решения должны приниматься только на основании всестороннего анализа проблематики.

Выступая на слушаниях, заместитель руководителя российской Госавтоинспекции Олег Понарьин озвучил позицию ведомства по этим вопросам. В частности, он отметил, что скорость является основным фактором, способствующим ДТП и гибели участников дорожного движения. Кроме того, превышение скорости является самым распространенным нарушением ПДД.

Известно, что чрезмерное и необоснованное увеличение либо уменьшение скоростных режимов, а также их частая смена приводит к росту числа ДТП и тяжести их последствий. Это связано с тем, что в таких условиях водителю приходится постоянно отвлекаться от оценки дорожной обстановки на распознавание дорожных знаков, ограничивающих скорость, перегружая память избыточной информацией, что приводит к превышению утомляемости и потере внимания. По словам Олега Понарьина, все это говорит о необходимости взвешенного отношения к назначению скоростных режимов.

В ходе дискуссии общественные эксперты также высказались за возврат практики участия Госавтоинспекции в оценке соответствия проектов и схем организации дорожного движения действующим нормативам.

ГИБДД в принципе согласилась, но без контрольно-надзорных функций

Источник Официальный сайт ГИБДД

Комментарии

Для комментирования зарегистрируйтесь или выполните вход в свою учетную запись.
наверх