Личное дело
22 октября 2015 г.

А. Николаев: "Несерьезных дел вообще нет!"

Беседуем с Александром Николаевичем Николаевым, генеральным директором НОУ «Автошкола АНИК», председателем правления Приморской ассоциации автошкол (г. Владивосток)

- Добрый день, Александр Николаевич! В отечественном автошкольном сообществе у Вас заслуженная репутация профессионала, опытного, успешного руководителя. А как, собственно, родилась идея развиваться именно в этом направлении? Почему автошкола, а не какой-то другой бизнес? Как Вы начинали?

- Автошколе в этом году исполняется 23 года. Что можно сказать по истории возникновения? Это был 1992 год - период расцвета всевозможных частных кооперативных структур, а я не находил применения своим способностям на той работе, которая у меня была, искал возможности самореализации. Ну и дополнительно - возможности зарабатывания денег, как и многие тогда. Почему именно автошкола? Вы знаете, мой отец преподавал более 40 лет в учебном комбинате, я по детству ему даже помогал: помню, разукрашивал картинки в билетах, стенды вместе оформляли, но уж точно, никогда не думал, что сам займусь этой деятельностью. Но так сложилось, и, собственно говоря, с его подачи, по его совету я и открыл автошколу. На тот момент она была одной из первых во Владивостоке, а на сегодняшний день это единственная частная автошкола, сохранившая свой масштаб. В основном ведь были государственные организации такого направления.

- Двадцать три года - срок для автошколы, безусловно, очень солидный. Скажите, довольны ли Вы достигнутыми результатами?

- Если говорить о результатах, то я считаю, что мы прошли хороший профессиональный путь. Наша автошкола участвовала в трех международных выставках по безопасности дорожного движения в Москве. Мы выставлялись со своей собственной методикой обучения вождению. Принимали участие и в зарубежных мероприятиях. Я, как директор автошколы, выступал с презентацией о наших методах обучения в шведском институте безопасности дорожного движения. Многое делали, и стараемся делать по возможности в части популяризации объединения автошкол в ассоциации. Мы были в хороших партнерских отношениях с основателем МААШ Сергеем Георгиевичем Быковым. Я выступал с докладами на конференциях МААШ, помогал налаживать международные связи. Плюс ко всему, мы не только занимаемся обучением вождению, но и имеем хороший опыт по выпуску методической литературы. Я считаю, что все это - достаточно серьезные достижения. Думаю, что далеко не все отечественные автошколы могут похвастаться таким багажом. И я доволен тем, что мы достигли.

К сожалению, не всегда есть время заниматься интересными, творческими вопросами, особенно в последние лет пять. Мое основное время занимает, если можно так сказать, «борьба с бюрократической машиной». Вначале это были «бои местного значения», пришлось доказывать нашим представителям ГИБДД неправомерность их действий. Да, и судебные разбирательства были, и различные проверки, и всё это несколько нас затормозило в творческом плане. Не было времени участвовать в каких-либо мероприятиях, выставках. Не до творчества. Думаю, все вы в курсе. О ситуации в Приморском крае писалось достаточно в прессе.

- Да, я помню, мы поднимали эту тему на «АвтоТрибуне».

- Затем - новые Программы, Положение о лицензировании, получение Заключения. Тем более, приводя в соответствие наши программы и МТБ, мы точно знали, что результата (а в нашем понимании, результат – это повышение безопасности на дороге) не будет!

Конечно, получили мы заключение первыми в Приморском крае. Но ничего эти нововведения не дали, кроме того, что все потратили на это кучу времени, сил и средств. А по итогу - что изменилось? Уменьшилось количество автошкол и не факт, что ушли худшие представители нашей профессии…

Но, тем не менее, на месте не стоим, есть новые идеи…

- Известно, что Вы занимаетесь не только автошколой, но и общественной деятельностью, являетесь председателем правления Приморской Ассоциации Автошкол. Расскажите подробнее о данном объединении и его истории.

- Приморская ассоциация автомобильных школ была учреждена в 2006 году, и это не было инициативой сверху. Просто мы, несколько автошкол города, решили, что надо объединиться, что нужна какая-то площадка для решения общих проблем. Не смотря на то, что мы являемся конкурентами, тем не менее, существовал ряд общих вопросов, с которыми можно было бы справляться только совместными усилиями.

- Почему Вы этим занимаетесь? Ведь гораздо проще «замкнуться» в рамках своего бизнеса, решать только текущие проблемы отдельно взятой, родной автошколы, как делают сегодня очень многие директора. А у Вас в активе – Приморская ассоциация, Национальный Союз автошкол… Что общественная деятельность дает лично Вам?

- Ну, так уж конкретно вряд ли смогу сказать, зачем. Вообще, говорят, что не каждый может заниматься частным бизнесом. Точно также далеко не каждый может заниматься общественной деятельностью. Видимо, нужен определенный склад характера, внутреннее понимание того, что ты должен сделать. Можно ответить вопросом: «Если не я, то кто?»

Что это лично мне дает? Если брать в финансовом плане, то ничего. Одно дело, когда что-то делаешь за деньги. А здесь ты делаешь очень большую работу, которая стоит больших денег, но деньги за это не берешь. И все равно делаешь, потому что знаешь, что это надо делать! Дает, наверное, некое самоуважение. Не так много частных предпринимателей, которые могут работать бесплатно!

- Видели ли Вы результаты этой деятельности? Какие?

- Я уже рассказывал, что достаточно непростая была ситуация, когда у нас поменялось руководство ГИБДД, и началось давление, серьёзный такой пресс на автошколы региона - выдавливание с рынка, открытие сети «своих» автошкол. Под этот проект была даже учреждена ассоциация, которая напрямую начала «воевать» с нашей ассоциацией и лично со мной.

Заказные статьи, поток «негатива» в Интернете и т.д. И все-таки нам удалось не только выдержать всё это, но и кардинально поменять ситуацию. И я считаю, что это серьезное достижение, и не только моё, но и Приморской ассоциации в целом, потому что я один вряд ли справился бы, а вот с коллегами вместе мы смогли ситуацию развернуть.

- Какие проблемы в делах, которыми занимаетесь, считаете самыми серьезными? Почему?

- Несерьезных дел вообще нет. А поскольку я все-таки генеральный директор предприятия и занимаюсь многими важными вопросами, то выделить что-то одно я не могу. Самое серьезное на сегодняшний день это, наверное, та ситуация, в которую попали все автошколы страны. На сегодняшний день существует две проблемы. Первая - отсутствие учеников, а вторая - присутствие демпинга. Некоторые коллеги так стараются «пригласить» к себе людей на обучение, что снижают цены до того, что стоимость оказывается в разы меньше себестоимости. Это тупиковый путь, потому что кризис у нас не на неделю, не на две, а если верить тому, что говорят в новостях, это два-три года минимум. Поэтому, если делать стоимость обучения ниже себестоимости, то в ближайшем будущем, уже максимум через полгода, учитывая сезонность нашего бизнеса (страна большая, где-то зима - сезон, лето - не сезон, где-то наоборот) у автошкол просто не будет денег, чтобы закрыть «пустое» время, придется где-то брать средства, влезать в долги под огромный процент. Абсолютно непродуктивное «решение» проблемы. Таким способом мы просто-напросто копаем себе яму, из которой будет очень сложно вылезать.

- И как по-вашему, что надо предпринять, чтобы решить-таки озвученные проблемы?

- Корень этих проблем, как мне видится, в следующем:

1. В принятии непродуманных (а по сути ненужных) документов регламентирующих деятельность автошкол.

2. Соответственно огромные (по меркам нашего очень «малого бизнеса») расходы, в надежде за счет повышения цены вернуть эти средства.

3. Но! Ажиотажный спрос, который возник перед введением новых программ в действие, вызвал «переток» клиентов 2015 года на 2014 и образовал яму, в которой мы все сейчас сидим.

4. А кризис, который очень «удачно» совпал по времени со всеми вышеперечисленными факторами, забрал средства на обучение в автошколе у наших потенциальных клиентов.

Не буду заострять внимание на том «кто виноват?»

Надо отбросить свои амбиции и обиды, собраться тем, кто живет в нашем деле не одним днем, сесть за круглый стол и выработать совместные действия, предотвратить дальнейшее стремительное скатывание в пропасть!

- Что Вы считаете своим самым высоким достижением?

- Я думаю, что самые высокие достижения еще впереди. По крайней мере, я на это надеюсь.

- Александр Николаевич! Вы – человек разносторонних интересов. Занимаетесь йогой, горными лыжами, фотографией. Как Вам удается совмещать все это с плотным рабочим графиком?

- На самом деле, именно эти интересы и помогают выдерживать рабочий график, помогают переключаться, отдыхать!

- А как семья относится к Вашему образу жизни? Понимают? Помогают?

- Ну, у нас семейный бизнес, так что друг друга, я думаю, прекрасно понимаем. Есть, конечно, свои особенности работы с родственниками, как и в любом деле…

- Не припомните забавный случай из практики? Возможно, любимый анекдот на профессиональную тему?

- У нас популярно такое движение - «Ночные стритрейсеры», когда ребята на специально подготовленных машинах гоняют по городу в два, в три ночи. Так вот, анекдот: после очередного ночного заезда, стритрейсер предложил развезти друзей по домам. Едут, скорость огромная. Пассажиры начинают волноваться, по сиденьям ерзать. Говорят водителю, что, мол, потише езжай, чтобы никуда не врезаться. А тот отвечает: «Да нет, у меня ангел-хранитель есть, он меня всегда выручает!». И еще быстрей едет. Один из пассажиров говорит: «Выпусти из машины, я лучше пешком до дома дойду», чуть позже второй из машины просится. Так постепенно он всех высадил и думает: «Ну вот сейчас я разгонюсь!». Несется на огромной скорости, тут его кто-то по плечу хлопает. Стритрейсер не понял, спрашивает: «Кто тут?». А сзади - голос: «Это я, твой ангел-хранитель. Выпусти меня, я больше не могу!»

- Найдется ли у Вас, что пожелать своим коллегам - читателям сайта «АвтоТрибуна»?

- Не падать духом. Сейчас времена не самые легкие, поэтому - терпения и удачи!

 
2
Просмотров: 3186
Комментарии читателей
Сердж:

Как будто Путин с речью выступил... О всём поговорили с председателем правления Приморской ассоциации автошкол, все директора автошкол теперь счастливы, остались лишь мелкие огрехи в регионах. Пора переходить на йогу!))

Текст:
Имя:

Владельцев смартфонов привлекут к борьбе с нарушителями

МВД разработало процедуру, позволяющую привлечь каждого гражданина к борьбе с нарушителями правил дорожного движения.

Противоречие знака и разметки: штраф можно не платить?

Государственная Дума может в ближайшем будущем рассмотреть законопроект, который в случае принятия позволит водителям не платить штрафы в том случае, если разметка и дорожные знаки противоречат друг другу.

Ужесточение ответственности для пешеходов-нарушителей

Депутаты нижней палаты парламента осенью обсудят ужесточение ответственности для пешеходов, нарушающих ПДД

Штраф за езду без ОСАГО могут повысить в 10 раз

Российский союз автостраховщиков (РСА) считает целесообразным увеличить до 8 000 рублей штраф за езду без полиса автогражданки

В некоторых регионах инспекторы ГИБДД не могут использовать ручные радары

В частности, речь идет о Самарской и Ростовской областях

Съемка с телефона может стать доказательством нарушения ПДД

Соответствующий законопроект для общественного обсуждения на официальном портале опубликовало Министерство коммуникации и связи РФ.

Медсправка нового образца: только на год, зато без фотографии

Напоминаем, что с 1 июля изменились требования к медицинской справке, а также сроки её действия

Юристы настаивают на изменении формулировки

Верховный суд рассмотрит заявление юристов, которые считают, что приравнивать к агрессивному вождению несоблюдение бокового интервала и перестроения при интенсивной езде нельзя

© 2010-2013 Автотрибуна
Яндекс цитирования