Я так думаю!
6 июля 2016 г.

Банальность трагедии

19 июня в Карелии произошла трагедия. Погибли дети.

Что мы чувствовали в те черные дни, читая информационную ленту? Возмущение, боль, растерянность от случившегося…

И понятно, что эмоции улягутся еще не скоро, а боль, наверное, не уйдет никогда.

Однако после эмоционального взрыва всегда приходит время анализа: как вообще могло произойти такое? Что привело к трагедии? Халатность? Безответственность? Случайность? Или все-таки что-то неправильное заложено в самой системе?

И вот тут-то и начинают проясняться весьма характерные для нашего бизнеса моменты.

1. Фирма, оказывающая услуги по детскому отдыху выиграла право на предоставление услуги для детей в результате тендера (аукциона). Как вы понимаете, зачастую такие конкурсы выигрываются в случае предложения максимально низкой цены. Именно низкая цена обеспечивает победу. Но именно при таком раскладе в смету закладывается ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА.

2. Дефицит бюджета (читай – НИЗКАЯ ЦЕНА) приводит к попытке руководства организации сэкономить по всем статьям бюджета. В «карельском» случае – это прежде всего наем на работу непрофессиональных, но предельно дешевых (практически бесплатных) сотрудников, а также «карусель» с детьми, когда дефицит койко-мест решается «ротацией» детей – две трети живут в лагере, а треть идет в поход.

А теперь давайте внимательно посмотрим на сегодняшнюю ситуацию с российскими автошколами. И что же мы увидим?

А увидим мы (за редким исключением) тотальный демпинг, а значит – предложение клиенту предельно низкой цены с изначально заложенным дефицитом бюджета на подготовку ученика.

Дефицит же бюджета ведет к «экономии» бюджета подготовки.

Вместо профессионалов, требующих достойной оплаты труда, набираются сотрудники, согласные работать за три копейки (надо ли пояснять, кто придет на такие условия?). Вместо преподавания полного курса теории курсантам предлагается «сокращенный курс» или «консультации». Главное качество педагога в этом случае, строго по тендеру – максимально низкая цена.

Такой «эффективный менеджмент» ведет к тому, что дешевые автошколы выпускают на дорогу даже не «полуфабрикаты», а фактически безграмотных потенциальных убийц.

Да, в отличие от карельской трагедии, результат здесь не быстрый (но ведь и там несколько лет все сходило устроителям с рук!), но вот эффект от массовой подготовки таких «камикадзе» неизбежен и очень печален. Подчеркиваю, опасна именно массовость такого явления!

Да, частично проблема купируется экзаменационными отделами ГИБДД. Но при том потоке недоучек, который сегодня проходит через автошколы, через «решето» экзаменов все равно просочится очень много «недоводителей». Просто по закону больших чисел!

Отсюда вопрос: так может быть государству стоит пересмотреть свою политику в отношении автошкол? И ввести законодательно минимально возможную цену на учебу? Или у нас опять – пока гром не грянет, мужик не перекрестится?

Да, я понимаю, что это не даст стопроцентной гарантии, и всегда найдутся очередные «эффективные менеджеры», оптимизирующие затраты. Но, полагаю, что в данном случае, по крайней мере, не будет сегодняшнего мутного вала водителей-недоучек, потенциальных убийц.

А вы что думаете?

 
3
Просмотров: 1646
Комментарии читателей
Санкт-Петербург:

Здравствуйте, начну мысль, приводя в пример организацию дорожного движения. В мире можно выделить два подхода к определению места автомобиля в жизни мегаполиса: первый - ограничить въезд, второй - расширить проезжую часть, построить пятое-шестое кольцо и т.д. Конечно, в чистом виде эти подходы встречаются редко, но можно выделить у той или иной страны смещение акцента в какую-либо из сторон. Так вот, второй подход при всей своей очевидной удобности для водителей (ведь так приятно добираться до работы на личном отдельном транспорте) ведет в тупик. Машин будет все больше, встанет и пятое, и шестое кольцо. Примерно таким же образом можно выделить два крайних подхода разных стран к подготовке водителей: первый - учитесь как хотите, главное сдайте экзамены и (самое главное) потом ездите по правилам; второй - тотальный контроль за процессом подготовки с указанием количества часов на каждое упражнение и каждую тему по теории, с договорами на питание, с метражом площадки (видимо по статистике большая часть погибших в ДТП приходится на параллельные парковки) и т.д. И снова, казалось бы более правильный второй подход (ведь надо же следить) ведет к такому неестественному перекосу в головах и руководителей автошкол, и учеников, что появляются указанные г-жой Беляевой автокурсы за 18 тысяч (сумма взята из объявления в лифте) и появляются люди, готовые на такие курсы пойти.В общем, будто в каком-то заповеднике люди начали поддерживать какой-то отдельный вид животных, и вот у них то туча зайцев портит лес, то туча волков приходит в гости в село. Поддытожу: выглядит это довольно глупо - руководителю автошколы жаловаться на то, что государство пинками загоняет клиентов учиться (за переподготовку с В на А - отдельное спасибо), но здесь или то, или то. Или клиенты плюс вся эта котовасия, или свобода от тотального контроля, но за клиентов извольте теперь биться сами. Пока государство выбрало первый вариант, поэтому живем в такой реальности: тоже сокращаем издержки, повышаем качество, объясняем клиентам, почему у нас 40 000, а у них 18 000. Пока качество услуги будет соответствовать цене, наверное, все будет хорошо.П.С. В конце, скажу непосредственно насчет предложения г-жи Беляевой о минимальной стоимости, а то отвлекся на всех этих зайцев)): при всей своей логичности предложение скорее всего невыполнимо из-за разной степени развитости регионов. Зарплата, за которую инструктор в Москве и инструктор в ...-ске готовы качественно работать, слишком различаются (не говоря уже о стоимости аренды автодрома в центре Москвы и где-нибудь в лесу). То есть, мне кажется, что чисто технически эта идея сложновыполнима (наверное, нужна будет куча коэффициентов, МРОТов и т.д.).

Виноградова Светлана, г. Иваново:

Мысль о государственно установленной минимальной стоимости обучения в автошколе витает уже давно. Хорошо, что на ней в данном конкретном случае заострили внимание. Теперь следует подумать о том, как облечь эту мысль в законодательную инициативу. А что касается технического выполнения, то, видимо, потребуется территориальный коэффициент, что естественно для большой страны с различными условиями на местах.

Кому не всё равно:

По первой части - а потому что да. Потому что тендер. А плохая именно преддоговорная подготовка. Кто мешал в аукционной документации указывать требования, какие должны быть вожатые, стаж, наличие образования, количество койка мест, количество часов в походе/не походе. Или эти требования были прописаны, но контролирующие сотрудники просто в доле?

Или кто мешал тендер объявить, где не только цена, но и качественные показатели лагеря принимаются во внимание?

В доле. Коррупция - главная проблема.

То же и по второй части.

Хорошо изложено в первом комментарии. Очень правильный первый подход в обучении водителей.

Но вот незадача то, коррупция же.

Бороться надо с ней и жёстко бороться. А у нас законы под стимулирование коррупции пишутся.

Пока яндекс выдаёт результаты по запросу "купить права" считаю работу противокоррупционных органов крайне неэффективной.

Не будет коррупции в ГИБДД - никто там экзамен не сдаст, будут нужны автошколы, кто учат, а не где дешевле.

Решается то всё элементарными механизмами.

Имя:

А "противокоррупционные органы" это что - какая-то межгалактическая полиция? Коррупция - один из китов государственности. Не станет коррупции - не станет стимулирования движения в эшелонах власти. Люди десятилетиями будут занимать свои посты. А так есть какая-то видимость демократии.

Как там выше сказано? ГАИ - это сито? Что вы - это торговая площадка типа алиэкспресс. Никто не рассылает приказы на места торговать правами, но создаются максимально комфортные условия для этого.

Если яндекс выдаёт результаты по этим поисковым запросам, ну конечно же виноваты коррумпированные демпингующие автошколы! Если установить минимальный порог стоимости в 30 тысяч, думаете станет легче работать добросовестным? Да нет же! Вам спасибо скажут за инициативу именно те, кто учит сейчас за 13. Ведь их услуги на сегодняшний день в два раза меньше стоят, чем получение прав после обучения. За два года реформ "решение вопроса" возросло с 4 до 25. А стоимость обучения упала с 18-20 до 13-15. Так что да, нужно поднять доходы демпенгующих установив минимальную стоимость обучения не ниже стоимости конечного продукта.

Так что, продолжайте и дальше искать врагов в своих рядах) МААШ снова прислала приглашение на вебинар. Ставятся очень острые вопросы. Как будет применяться новый регламент? Как учить в июле, если экзамены будут в октябре по необкатаной методике... Не кажется странной сама постановка вопроса? Последние два года так и работают все постановления и приказы. Есть указание, а как его понимать... Вы будете пол года ломать голову над разметками, видеорегистраторами и прочим, а инспектору без интереса ваши мысли. А в соседнем городе инспектор с женой посоветовался. А в соседнем районе вообще дочитать не успел. И т.д. и т.п. И снова в форуме появляется ветка.. мол, а у нас вот такие требования, а у вас?

Как думаете, кто всё это выдумывает? Почему ни к одному документу не выходят подробнейшие разъяснения? Да что там ГАИ, почему минобр не может определиться с конечным списком локальных актов и иныых внутренних документов автошкол, которые они проверяют? Почему мы делимся опытом проверок, мол, у нас так, а у вас?

Есть ответ на эти вопросы, во всём виноват демпинг! Давайте объединим усилия в борьбе сним))))

Валентина:

Автошкола не должна быть в подчинении у Минобра_ это не оспоримый факт!После неоднократных обращений , нас услышали и по зиме были слушания в нескольких общественных организациях . Но лучше всех нас услышал тот же Минобр. Т.к. принятые Постановления отменить почти не возможно, придумали мед.кабинет. И это в то время, когда учить то не кого, настолько народ обнищал.И большая часть автошкол обернулась в ООО. Так что Минобр от нас избавился, остаётся только выполнять программы. Иначе говоря, культивируем дальнейшее процветание безграмотности (или геноцид).

Юрий Николаевич:

В. И. Ленин формулировал принцип единства советской законности: «...законность не может быть калужская и казанская, а должна быть единая всероссийская и даже единая для всей федерации Советских республик...»1.

Почти 100 лет прошло, законность как была калужской или казанской, так и осталась. И работаем мы по поговорке: закон как дышло - куда повернул, туда и вышло. По этой причине и спрашиваем друг у друга: а как у вас прошла проверка, какие требования предъявляли проверяющие? В ближайшие 100 лет позитивных перспектив не вижу. Это Россия, каждый чиновник толкует закон так, как выгодно ему...

Текст:
Имя:

Владельцев смартфонов привлекут к борьбе с нарушителями

МВД разработало процедуру, позволяющую привлечь каждого гражданина к борьбе с нарушителями правил дорожного движения.

Противоречие знака и разметки: штраф можно не платить?

Государственная Дума может в ближайшем будущем рассмотреть законопроект, который в случае принятия позволит водителям не платить штрафы в том случае, если разметка и дорожные знаки противоречат друг другу.

Ужесточение ответственности для пешеходов-нарушителей

Депутаты нижней палаты парламента осенью обсудят ужесточение ответственности для пешеходов, нарушающих ПДД

Штраф за езду без ОСАГО могут повысить в 10 раз

Российский союз автостраховщиков (РСА) считает целесообразным увеличить до 8 000 рублей штраф за езду без полиса автогражданки

В некоторых регионах инспекторы ГИБДД не могут использовать ручные радары

В частности, речь идет о Самарской и Ростовской областях

Съемка с телефона может стать доказательством нарушения ПДД

Соответствующий законопроект для общественного обсуждения на официальном портале опубликовало Министерство коммуникации и связи РФ.

Медсправка нового образца: только на год, зато без фотографии

Напоминаем, что с 1 июля изменились требования к медицинской справке, а также сроки её действия

Юристы настаивают на изменении формулировки

Верховный суд рассмотрит заявление юристов, которые считают, что приравнивать к агрессивному вождению несоблюдение бокового интервала и перестроения при интенсивной езде нельзя

© 2010-2013 Автотрибуна
Яндекс цитирования