логотип автотрибуна

Больше 100 фиксирующих непропуск пешеходов камер появятся в Москве к концу года

21:04 10.06.2019 Автотрибуна
0
00

В 2019 г. за непропущенных пешеходов в Москве автомобилисты получили 3109 штрафов, выписанных при помощи комплексов фотовидеофиксации. Но это только начало: количество подобных постановлений уже до конца года возрастет в разы. Это произойдет за счёт установки новых камер, фиксирующих грубое нарушение ПДД в автоматическом режиме. Напомним, что согласно ст. 12.18. КоАП «Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения», такой проступок влечет наложение административного штрафа от 1,5 тыс. до 2,5 тыс. руб. Однако на основании выписанных в автоматическом режиме материалов приходит минимальный штраф.

Больше ста камер на опасных участках

В 2018 году в Москве работало только три подобных комплекса: по одному в СЗАО, ЮАО и ВАО. За это время с их помощью за непредставление преимущества пешеходам на нерегулируемых переходах специалисты вынесли 326 постановлений. Как рассказали в Центре организации дорожного движения (ЦОДД), с начала 2019 г. в столице заработали еще восемь подобных камер. Но уже в ближайшее время количество комплексов вырастет до 39. Наладка оборудования находится на финишной прямой, после чего в ЮЗАО будет работать уже 15 комплексов, в ЗАО и СВАО — по пять, в ВАО — четыре, в ЮАО, СЗАО и ЮВАО — по три, в САО — один.

К концу года ситуацию с пешеходами на дорогах будут отслеживать в общей сложности уже более 100 камер. «Установят их главным образом в местах, где уже происходили ДТП, связанные с наездом на пешеходов. А также в наиболее опасных с точки зрения пешеходной безопасности точках — их согласовали в ГИБДД Москвы. Окончательное количество комплексов будет известно после их установки, наладки и согласования», — рассказали Autonews.ru в ЦОДД.

Называть точные адреса, по которым распложены камеры, в ЦОДД отказались. В качестве показательного там назвали только один — улица Петушкова, 27, где 2017 г. произошло три наезда на пешехода, в 2018 г. — один. При этом в начале года в ЦОДД обещали, что уже в конце мая на дорогах будет работать 50-60 подобных комплексов, а к концу года — порядка 200.

Как камера понимает, что водитель нарушил

Чтобы определить, уступил водитель дорогу пешеходу на «зебре» или нет, комплекс рассчитывает путь движения автомобиля и пешехода. Если их пути пересекаются, камера делает первую фотографию: на ней автомобиль находится еще вдалеке, а пешеход уже начал движение по «зебре». Далее комплекс измеряет темп движения пешехода и скорость автомобиля. Если темп движения пешехода изменяется, или человек вовсе останавливается, а при этом автомобиль продолжает движение, то делается второй кадр.

К каждому материалу о нарушении записывается видеоролик, который обязательно просматривается перед вынесением постановления. «Ролик хранится на случай несогласия водителя со штрафом. В постановлении, которое получает нарушитель, имеются два фотоснимка, — объяснили в ЦОДД. — На представленных фотографиях автомобиль проезжает «зебру», а пешеход не дошел до конца перехода из-за снижения темпа движения или остановки». В Центре также заверили, что за все время фиксаций этого вида нарушений, никаких признанных обоснованными жалоб от водителей по данному виду нарушения не поступало.

«Все места установки комплексов оборудованы в соответствии с ГОСТом, то есть справа и слева установлены дорожные знаки «нерегулируемый пешеходный переход» в необходимых, согласно ГОСТу, случаях эти знаки также продублированы над проезжей частью, а также нанесена дорожная разметка «зебра», — рассказали в пресс-службе.

Кроме контроля представления преимущества пешеходам все комплексы будут контролировать нарушения, связанные с превышением скорости, а также несоблюдение правил остановки на пешеходных переходах (согласно ч.3 ст 12.19 КоАП штраф за стоянку или остановку на «зебре» и ближе чем пять метров перед ней составляет 1 тыс. рублей).

«Останавливаться на «зебрах» нельзя. Также запрещается выезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на разметке — по аналогии с «вафельницей», — напомнили в ЦОДД. — Надеемся, что это нововведение значительно повысит безопасность на нерегулируемых пешеходных переходах. Цель установки комплексов не численные показатели, а именно точечная работа в наиболее опасных местах. Количество выносимых по данному виду нарушения постановлений в десятки раз меньше, чем, например, по комплексам, которые контролируют скорость, или движение по выделенной полосе».

Председатель Межрегионального общественного движения за права пешеходов «Союз пешеходов» Владимир Соколов назвал запуск автоматической системы фиксации нового вида нарушения долгожданным событием. По его оценке, около 40% ДТП со сбитыми людьми происходят именно на нерегулируемых переходах. При этом эксперт считает, что установленного минимального штрафа недостаточно.

«Такая камера работала три года на Нижегородской улице, 19 — ежемесячно только она фиксировала более 100 постановлений. Некоторые водители обращались в суды, но суды изучали видеозаписи, по которым можно понять, имели водители возможность остановиться или нет, и выносили постановления не в пользу автомобилистов. Насколько мне известно, еще в прошлом году было закуплено таких 300 камер — получается, еще 200 ждут своего часа». Эксперт также уточнил, что никаких дополнительных предупреждающих знаков перед такими камерами устанавливать не нужно.

Что делать, если пешеходы идут потоком

Адвокат Александр Леманн в беседе с Autonews.ru усомнился в утверждении, что специалисты будут просматривать каждый ролик, где водитель не пропускает пешехода. На это, по его оценке, просто не хватит человеческих ресурсов.

«Сейчас даже в случае с материалами, где просто нужно посмотреть фотографию и понять, что машина не может ехать 200 км/час, находясь на эвакуаторе, происходят ошибки, — говорит Леманн. — Поэтому я не думаю, что получится полностью избежать ошибочных штрафов. Но на них действует скидка 50% — большинство предпочтет просто оплатить 750 руб. и не оспаривать наказание. Второй вопрос — где установят эти камеры. Ведь есть такие переходы, где поток людей идет просто бесконечно — например, у станций метро. Люди идут цепочкой, пропустить автомобиль и не выходить на переход мало кому хочется. Поэтому автомобилисты вынуждены медленно продвигаться через поток людей. Если поставить камеру в таком месте — штрафы будут приходить потоком».

Чтобы иметь возможность оспорить подобный штраф, адвокат советует всегда иметь в автомобиле работающий видеорегистратор и хранить записи продолжительное время. «Кроме того, в КоАП есть понятие крайней необходимости, которое теоретически может освободить вас от административной ответственности, — объяснил Леманн. — Например, вы везли человека в больницу и торопились. Но все это надо будет доказывать в судах и на практике эта норма редко срабатывает».

В свою очередь глава Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев указал на законодательную коллизию: так, в ПДД сказано, что водитель обязан уступить дорогу пешеходу, пользующемуся преимуществом. Однако о полной остановке автомобиля речи в правилах не идет. «Если эту коллизию не решить, то в дальнейшем будет возникать очень много проблем — ведь водитель может посчитать, что уступил дорогу, просто притормозив, и получить штраф. В целом система с установкой камер фотовидеофиксации полностью себя дискредитировала — их устанавливают там, где автомобилистам сложно сориентироваться в дорожной обстановке».

Источник: autonews.ru

Комментарии

Для комментирования зарегистрируйтесь или выполните вход в свою учетную запись.
наверх