логотип автотрибуна

Реклама на автомобиле автошколы. Часть 1

22:02 01.02.2019 Автотрибуна
Главная
0
00
реклама на автомобиле машине автошколы

Вопрос давать или не давать рекламу, среди российских автошкол сегодня уже не стоит. Те, кто считал, что лучший способ продвижения – это сарафанное радио, остались в явном меньшинстве.

Однако с осознанием потребности в рекламе, пришла другая беда – отсутствие опыта в сочетании с низким качеством предлагаемых рекламных услуг. Очень часто директор автошколы вынужден сам разрабатывать рекламные идеи и работать над их воплощением, просто потому, что… больше некому!

Ну, раз уж с этим ничего не поделаешь, давайте учиться рекламному делу настоящим образом. ;)

Дано: всё больше российских автошкол приходят к выводу, что транспортные средства автошколы должны быть брендированы. То есть, с первого взгляда на машину, должно быть ясно, что она:

А. Автошкольная

Б. Принадлежит именно Вам (Вашей организации).

А зачем, собственно это нужно? Возни с этим самым брендированием довольно много, стоит оно (если делать хорошо) довольно недешево… Может и не заморачиваться?

На самом деле, брендировать автомобиль крайне выгодно для автошколы. Фактически, это разновидность так называемой наружной рекламы (фактически, но не юридически!), то есть родная сестра (или брат?:) всевозможных баннеров, вывесок, штендеров и т. п. прикрученных к стенам домов или врытых в землю средств рекламирования. Только лучше.

Дело в том, что даже баннер размером 6х3 метра (стандартный для города размер) провисев на конструкции пару-тройку недель, вообще перестает обращать на себя внимание. Глаз потребителя «замыливается». И это при том, что потенциальный потребитель должен до этого баннера еще и доехать!

Правильно же оформленный автомобиль автошколы, за день, наматывая по городу (как минимум!) несколько десятков километров, демонстрирует себя (и автошколу) тысячам заинтересованных лиц.

Считается что один рекламный троллейбус (автобус) достаточен для рекламной кампании в городе с населением в 200 тыс. человек. Понятно, что учебный автомобиль несколько меньше по размеру, но и оформить можно не одну машину, а 2, 3, 5… или больше. И НИКАКИХ ЗАТРАТ ЗА АРЕНДУ ЭКСПОЗИЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА!!!

Теперь об общих принципах брендирования (оформления) железных коней.

1. Заметность.

Если реклама незаметна, зачем она вообще нужна?

2. Оригинальность

Ливрея (оформление) Ваших машин должна РАДИКАЛЬНО отличаться от таковой у конкурентов. Особенно, если конкурент больше вас и начал оформлять машины раньше. В противном случае, все ваши транспортные средства будут восприниматься потребителем как ЕГО (граждан никто не заставит разбираться в нюансах).

3. Понятность (для потребителя)

Машина должна ОДНОЗНАЧНО восприниматься как АВТОШКОЛЬНАЯ!

4. Технологичность

Часто проблема фирменного стиля для ливреи заключается в том, что юный дизайнер очень качественно отработал заказ и прекрасно оформил автомобиль автошколы (например, Фольксваген-Поло), но впал в полную прострацию, когда вторым автомобилем ему дали «отбрендить», например, Пежо-307!!!

Идеальный дизайн ЛЕГКО адаптируется к любому типу и размеру кузова. То есть он как конструктор Лего должен состоять из базовых компонентов, которые легко комбинируются под конкретную марку, желательно без изменения размеров элементов.

5. Эффект камуфляжа.

Редкий, но крайне досадный эффект, характерный для молодых, неопытных дизайнеров. Пытаясь создать современный «креативный» образ автошколы, они используют в оформлении крупные бесформенные пятна (например, кляксы). В этом случае, при загрязнении или в сумерках силуэт машины дробится в глазах зрителя и участников дорожного движения. Это не просто не красиво и неэффективно, это – опасно.

6. Помните про грязь!

Увы, дороги наши с шампунем не моют… В результате, машина, чуть ли не половину времени в той или иной степени забрызгана грязью. Особенно по низу кузова, за передним крылом… Ну, вы сами лучше меня знаете что и как. В результате, если горе-дизайнер разместит ваш логотип или телефон слишком низко – его просто будет не разглядеть. Наличие загрязнения надо обязательно учитывать при производстве макета ливреи.

7. Реклама на капоте и крыше

Если ваша автошкола работает в населенном пункте, состоящем  из одноэтажных домов, наносить рекламу на крышу или капот не нужно. В остальных городах люди любят смотреть в окно и в основном не с первого этажа :)

Понятно, что в короткой статье очень сложно охватить такую богатую тему, но основные принципы я изложить попытался.

В заключение, хочу отметить, что создание дизайна ливреи для автомобилей автошколы – одна из самых сложных задач для дизайнера.

В следующем материале я расскажу о технологии нанесения изображений на борта автомобилей.

Ниже – несколько римеров не самого удачного дизайна. Посмотрите и решите сами, почему?

 

Пара картинок показывающик как грязь покрывет борт. Стоит ли ставить телефоны и названия в самый низ?

Так что товарищм с нижнего снимка не позавидуешь... Хочешь чтобы телефон был виден? Мой машину не менее 2-х раз в день!

Часть 2.

Надеюсь, что этот материал принесет Вам пользу.

С уважением, В. Петров

+7-960-211-36-44

Комментарии

Для комментирования зарегистрируйтесь или выполните вход в свою учетную запись.
наверх